Информационные технологии в образовании
Каталог статей
Информатизация образования
Персональный сайт учителя
Информационные технологии
Работа с видео
Презентации
Исследовательская работа в школе
Интернет-сервисы (Web 2.0)
Интеллект-карты
Интерактивная доска
Операционные системы
Windows
Linux
Программное обеспечение
Программирование
Все статьи блога

Этапы развития информационных технологий

Изначально информационные технологии не были обеспечены электронно-вычислительным инструментарием. Само развитие вычислительной техники определило этапы развития информационных технологий. Пять поколений ЭВМ, информационные революции непосредственно повлияли на эволюцию информационных технологий.

Этапы развития информационных технологий

этапы развития информационных технологий

В конце 50 годов XX века появились электронно-вычислительные машины (ЭВМ). Сначала это были огромные комплексы величиной с достаточно большое здание. Обслуживание такой ЭВМ требовало от человека не только знаний в принципах и методах математических вычислений, но и в электронике.

Со временем изменились технологии. Были изобретены полупроводниковые приборы, затем интегральные микросхемы. ЭВМ стали уменьшаться в размерах, появились мини-ЭВМ. Но эти мини-ЭВМ были размером со шкаф. Сегодня для нас они показались бы просто огромными.

Научно-технический прогресс породил персональные ЭВМ. Как результат, в конце прошлого века зародилась новая информационная технология.

 Эволюция АИТ

 

 

Год

Поколение ЭВМ

Решаемые задачи

Тип автоматизированной информационной технологии

Конец 50 – начало 60 Первое поколение Решение отдельных наиболее трудоемких задач по расчету зарплаты и материальному учету. Некоторые отдельные задачи оптимизации Частичная электронная обработка данных
60 – начало 60 Второе поколение Электронная обработка плановой текущей информации. Сбор и хранение в памяти ЭВМ нормативно — справочных данных. Использование машинограмм на бумажных носителях ЭСОД — электронная система обработки
1970-е   го­ды Третье поколе­ние Комплексная обработка информации на всех этапах управленческого процесса.Переход к разработке подсистем АСУ (автоматизированных систем управления) снабжением, сбытом и др. Централизованная автоматизированная обработка  информа­ции в условиях вычислительного центра
1980 годы Четвертое     поколе­ние Развитие АСУ технологическими про­цессами (АСУ ТП), систем автоматизи­рованного проектирования (САПР). АСУ предприятиями (АСУП) Специализация тех­нологических реше­ний на базе мини-ЭВМ, ПЭВМ (персональных ЭВМ) и уда­ленного доступа к массивам данных
1990 годы Пятое поколение Комплексное решение экономических задач, сетевая организация информационных структур, реализация интеллектуального человеко-машинного интерфейса Новая информационная технология на основе сочетания ПЭВМ, средств связи и оргтехники

Информационные революции

Этапы развития информационных технологий тесно связаны с информационными революциями. Одновременно с техническим прогрессом развивалась цивилизация. В ее истории развития произошла не одна информационная революция. Под информационной революцией можно понимать преобразование отношений в обществе вследствие кардинальных изменений в области обработки информации. В результате подобных преобразований человечество приобретало новое качество.

Первую революцию традиционно связывают с изобретением письменности. В это время произошел гигантский количественный и качественный скачок, знания стали передавать из поколения в поколение не только устно, но и в письменном виде.

Вторая революция связана с изобретением книгопечатания (середина XVI века). Культура, индустриальное общество, организация деятельности радикально изменились в это время.

Третья революция обусловлена изобретением электричества (конец XIX века). В этот период появились сначала телеграф, затем телефон, наконец, радио. Эти устройства позволили быстро передавать информацию и накапливать ее в любом объеме.

Четвертая революция стала следствием изобретения микропроцессорной технологии (70 гг XX века).  В это время появились первые персональные компьютеры. Достаточно быстро были изобретены технологии компьютерных сетей и систем передачи данных.

Период четвертой революции характеризуется тремя фундаментальными инновациями:

  • механические и электрические средства преобразования информации были заменены электронными;
  • все устройства, приборы и узлы машин миниатюризированы;
  • созданы программно-управляемые устройства и процессоры.

этапы развития ИТ

Пятая революция — сегодняшние дни. Начинается она со времен формирования безграничных глобальных ик-сетей (информационно-телекоммуникационных). Эти сети охватывают все страны и континенты, проникают в каждый дом, где есть оборудование для приема сигнала: модем и связанное с ним цифровое устройство. Информация, передаваемая по глобальной сети воздействует как на каждого человека в отдельности, так и на массы людей в целом. Наиболее яркий пример — интернет.

Суть пятой революции заключается в том, что произошла интеграция в едином информационном пространстве всего мира программно-технических средств, телекоммуникаций и других средств связи, информационных запасов, запасов знаний. Все это представляет собой единую информационную телекоммуникационную инфраструктуру. В этой среде происходит взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

На сегодняшний день объем обрабатываемой информации огромен, с скорости обработки достигают неимоверных величин. Вместе с тем создаются совершенно новые возможности производства, сбора, хранения, передачи, распространения информации. Меняются технологии поиска и получения существующей информации. Появляются новые виды деятельности в сфере информационных технологий.

Что ждет нас дальше? Предлагаю пофантазировать и представить себе дальнейшие этапы развития информационных технологий. Свои рассуждения можно оставлять в комментариях.

С уважением Анна Трефилова

1 комментарий: Этапы развития информационных технологий

  • Чукавин Дмитрий, 13 группа говорит:

    статья хорошая, можно найти то, что не успел записать на паре. еще есть информация, котррую можно использовать при выполнении домашней работы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Полезный материал?
Поделись с друзьями!

InfoStarting © 2013-2017 Лицензия Creative Commons
Материалы этого сайта, автор которого — Анна Трефилова, доступны на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» .
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть получены на странице http://infostarting.ru/sample-page/.