Информационные технологии в образовании
Каталог статей
Информатизация образования
Персональный сайт учителя
Информационные технологии
Работа с видео
Презентации
Исследовательская работа в школе
Интернет-сервисы (Web 2.0)
Интеллект-карты
Интерактивная доска
Операционные системы
Windows
Linux
Программное обеспечение
Программирование
Все статьи блога

Инструкции к лабораторным работам по дисциплине «Компьютерное моделирование»

Лабораторные работы по дисциплинe

«Компьютерное моделирование»

Составитель: Трефилова А.Ю.

Кафедра информатики, теории и методики обучения информатике

 

Пояснительная записка

Лабораторные работы предназначены для студентов 2 курса бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Информатика». Основная цель – познакомить студентов с особенностями работы в различных операционных системах, простейшей настройке сети и использованию интернет-технологий в работе учителя.

Отчет студента

Отчет по лабораторной работе студент выполняет в виде эссе в системе дистанционного обучения http://moodle.ggpi.org. Он должен обязательно содержать порядковый номер и название лабораторной работы, цель работы, задачи, краткий порядок выполнения работы и заключение (вывод).

 

 

Лабораторная работа 1. Имитационное моделирование физических процессов.

 

Оборудование: компьютер, среда программирования Lazarus.

 

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зайдите на сайт системы дистанционного обучения ГГПИ и найдите курс «Компьютерное моделирование» по адресу: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. Потребуется ввести свои данные для входа в систему.
  2. Выполните инструкции задания ЛР 1-1 «Имитационное моделирование физических процессов».

 

Контрольные вопросы

  1. Что такое имитационная модель?
  2. Перечислите основные этапы компьютерного моделирования.
  3. Что вы понимаете под термином «детерминированная модель»?

Литература и интернет-ресурсы

  1. Трефилова А.Ю. Компьютерное моделирование / Дистанционное образование ГГПИ, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. – Загл. с экрана.

 

 

Лабораторная работа 2. Моделирование случайных процессов.

 

Оборудование: компьютер, среда программирования Lazarus.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зайдите на сайт системы дистанционного обучения ГГПИ и найдите курс «Компьютерное моделирование» по адресу: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. Потребуется ввести свои данные для входа в систему.
  2. Выполните инструкции задания ЛР 2 «Моделирование случайных процессов».

Контрольные вопросы

  1. Сформулируйте общий алгоритм моделирования дискретной случайной величины.
  2. Что такое марковский процесс?
  3. Опишите принцип работы генератора случайных чисел.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Трефилова А.Ю. Компьютерное моделирование / Дистанционное образование ГГПИ, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. – Загл. с экрана.

 

Лабораторная работа 3. Имитационное моделирование в экологии.

 

Оборудование: компьютер, среда программирования Lazarus.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зайдите на сайт системы дистанционного обучения ГГПИ и найдите курс «Компьютерное моделирование» по адресу: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. Потребуется ввести свои данные для входа в систему.
  2. Выполните инструкции задания ЛР 3 «Имитационное моделирование в экологии».

Контрольные вопросы

  1. Перечислите основные понятия экологического моделирования.
  2. Опишите идею модели внутривидовой конкуренции.
  3. Опишите идею модели межвидовой конкуренции.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Трефилова А.Ю. Компьютерное моделирование / Дистанционное образование ГГПИ, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. – Загл. с экрана.

 

Лабораторная работа 4. Имитационное моделирование в экономике.

 

Оборудование: компьютер, среда программирования Lazarus.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зайдите на сайт системы дистанционного обучения ГГПИ и найдите курс «Компьютерное моделирование» по адресу: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. Потребуется ввести свои данные для входа в систему.
  2. Выполните инструкции задания ЛР 4 «Моделирование в экономике».

Контрольные вопросы

  1. Опишите алгоритм очереди к одному продавцу.
  2. Где применяется моделирование очередей?
  3. Что такое заявка?

Литература и интернет-ресурсы

  1. Трефилова А.Ю. Компьютерное моделирование / Дистанционное образование ГГПИ, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. – Загл. с экрана.

 

Лабораторная работа 5. Хаотическое движение динамических систем.

 

Оборудование: компьютер, среда программирования Lazarus.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зайдите на сайт системы дистанционного обучения ГГПИ и найдите курс «Компьютерное моделирование» по адресу: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. Потребуется ввести свои данные для входа в систему.
  2. Выполните инструкции задания ЛР 5 «Хаотическое движение динамических систем».

Контрольные вопросы

  1. Опишите идею модели «пьяницы»?
  2. В чем заключается суть модели «бильярдного шара?»
  3. Сформулируйте и решите задачу Бюффона.
  4. Опишите суть метода Монте-Карло.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Трефилова А.Ю. Компьютерное моделирование / Дистанционное образование ГГПИ, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. – Загл. с экрана.

 

Лабораторная работа 6. Моделирование в физическом симуляторе.

 

Оборудование: компьютер, физический симулятор Algodoo.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зайдите на сайт системы дистанционного обучения ГГПИ и найдите курс «Компьютерное моделирование» по адресу: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. Потребуется ввести свои данные для входа в систему.
  2. Выполните инструкции задания ЛР 6 «Моделирование в физическом симуляторе».

Контрольные вопросы

  1. Для чего нужен физический симулятор?
  2. Перечислите этапы построения модели в физическом симуляторе.
  3. Перечислите требования к компьютерной интерактивной модели, применяемой в учебном процессе.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Трефилова А.Ю. Компьютерное моделирование / Дистанционное образование ГГПИ, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. – Загл. с экрана.

 

 

Лабораторная работа 7. Виртуальные лаборатории естественных наук.

Оборудование: компьютер, выход в интернет.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зайдите на сайт системы дистанционного обучения ГГПИ и найдите курс «Компьютерное моделирование» по адресу: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. Потребуется ввести свои данные для входа в систему.
  2. Выполните инструкции задания ЛР 7 «Виртуальные лаборатории естественных наук».

Контрольные вопросы

  1. Перечислите ресурсы сети, представляющие возможность проведения виртуальных лабораторных работ.
  2. Опишите функционал и решаемые задачи виртуальной лаборатории по информатике.
  3. Перечислите принципы создания интерактивного ресурса, предоставляющего возможности компьютерного моделирования информационных процессов.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Трефилова А.Ю. Компьютерное моделирование / Дистанционное образование ГГПИ, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://moodle.ggpi.org/course/view.php?id=60. – Загл. с экрана.

 

Скачать Инструкции к лабораторным работам Компьютерное моделирование педпрофиль на базе СПО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Полезный материал?
Поделись с друзьями!

InfoStarting © 2013-2017 Лицензия Creative Commons
Материалы этого сайта, автор которого — Анна Трефилова, доступны на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» .
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть получены на странице http://infostarting.ru/sample-page/.