Курс по выбору “Преподавание информатики в условиях модернизации образования”

Экзаменационные вопросы и задания

Теоретические вопросы 

  1. Опишите сущность системно-деятельностного подхода в современном образовании.
  2. Перечислите этапы построения урока в рамках системно-деятельностного подхода.
  3. Что такое информационно-образовательная среда? Роль учителя в информационно-образовательной среде.
  4. Что такое Конструктор урока? Опишите принцип работы с ним.
  5. Охарактеризуйте образовательную технологию «Модерационные семинары». Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  6. Охарактеризуйте образовательную технологию тьюторского сопровождения ученической деятельности. Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  7. Охарактеризуйте образовательную технологию «Кейс-стади». Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  8. Охарактеризуйте образовательную технологию исследовательской деятельности учащегося. Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  9. Охарактеризуйте образовательную технологию «Портфолио». Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  10. Охарактеризуйте образовательную технологию «Дебаты». Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  11. Охарактеризуйте образовательную технологию «Дидактический цикл». Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  12. Охарактеризуйте образовательную технологию социально-контекстного образования. Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  13. Охарактеризуйте образовательную технологию проектной деятельности учащегося. Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  14. Охарактеризуйте образовательную технологию «Педагогические мастерские». Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  15. Охарактеризуйте образовательную технологию педагогического целепоалагания. Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  16. Охарактеризуйте образовательную технологию «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Приведите пример ее использования в образовательном процессе.
  17. Дайте определение УУД. Какова модель оценки уровня сформированности УУД?
  18. В чем сущность урочной и внеурочной деятельности? Особенности формирования УУД во внеурочной деятельности.
  19. Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося в образовательном процессе в рамках ФГОС.
  20. Парадигма управления ОУ в условиях ФГОС.

 Практические задания 

  1. Постройте конспект урока информатики согласно ФГОС по любой теме.
  2. Постройте интерактивный модуль в сервисе http://learningapps.org для любой темы по информатике и опишите технологию его применения на уроке.
  3. Постройте интеллект-карту (карту знаний) в сервисе http://mindmeister.com для любой темы по информатике и опишите технологию ее применения на уроке.
  4. Создайте презентацию для любого урока информатики в сервисе http://googledocs.com и опишите технологию ее применения на уроке.
  5. Создайте презентацию для любого урока информатики в сервисе http://prezi.com и опишите технологию ее применения на уроке.
  6. Разработайте конспект урока информатике по любой теме с применением сервиса хранения фотографий http://picasaweb.google.com.
  7. Разработайте конспект урока информатике по любой теме с применением сервиса создания книжных коллекций http://books.google.ru.
  8. Разработайте конспект урока информатике по любой теме с применением сервиса создания комиксов и мультфильмов http://toondoo.com/.
  9. На сайте единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ подберите интерактивные ресурсы для проведения урока по теме «Системы счисления». Опишите технологию их использования на уроке.

 

Posted in Учебно-методические материалы.

One Comment

  1. Тютина Юлия, студентка 137 группы. Курс по выбору “Преподавание информатики в условиях модернизации образования”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.