Информационные технологии в образовании
Каталог статей
Информатизация образования
Персональный сайт учителя
Информационные технологии
Работа с видео
Презентации
Исследовательская работа в школе
Интернет-сервисы (Web 2.0)
Интеллект-карты
Интерактивная доска
Операционные системы
Windows
Linux
Программное обеспечение
Программирование
Все статьи блога

Лабораторные работы по КПВ «Преподавание информатики в условиях модернизации образования (ФГОС)»

преподавание информатики в условиях фгос Лабораторные работы по дисциплинe

«Преподавание информатики в условиях модернизации образования (ФГОС)»

Составитель: Трефилова А.Ю.

Кафедра информатики, теории и методики обучения информатике

 

Пояснительная записка

Лабораторные работы предназначены для студентов 3 курса бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Информатика». Основная цель – познакомить студентов с основными сетевыми ресурсами, предоставляющими пользователям услуги Web 2.0, а также показать технологию конструирования современного урока.

Отчет студента

Отчет по лабораторной работе студент выполняет в виде новой статьи на своем персональном сайте, ссылку на которую отправляет преподавателю по электронной почте. Отчет должен содержать обзор изучаемого ресурса и краткие инструкции по работе с ним. В отчете должна присутствовать ссылка на продукт, созданный студентом в данном сервисе.

 

 

Лабораторная работа 1. Конструирование современного урока информатики.

 

Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

 

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Изучите материалы по конструированию урока на сайте https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/wi-fi.
  2. Выпишите определения основных приемов, предлагаемых для конструирования различных этапов урока.
  3. Сконструируйте свой урок информатики, пользуясь материалами сайта.

 

Контрольные вопросы

  1. Опишите схему подготовки к уроку в рамках системно-деятельностного подхода.
  2. Перечислите основные этапы современного урока.
  3. Какова роль учителя в подготовке и проведении современного урока информатики?

Литература и интернет-ресурсы

  1. Селихова Т.Ю. Конструктор урока  – Электрон. дан. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/wi-fi. – Загл. с экрана.

     

    Лабораторная работа 2. Информационно-образовательная среда.

     

    Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Изучите материалы статьи http://infostarting.ru/informacionno-obrazovatelnaya-sreda/.
  2. Найдите требования к ЭОР и иным информационно-коммуникационным ресурсам, используемым на уроках.
  3. Сформулируйте основные принципы применения ИКТ на уроках информатики.

Контрольные вопросы

  1. Что такое информационно-образовательная среда?
  2. Перечислите требования к формированию ИОС.
  3. Роль и место учителя в ИОС.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Трефилова А.Ю. Информационно образовательная среда / Академия успешного учителя, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://infostarting.ru/informacionno-obrazovatelnaya-sreda/. – Загл. с экрана.

     

    Лабораторная работа 3. Создание интерактивного модуля для использования в образовательном процессе.

     

    Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зайдите на сайт http://learningapps.org. Изучите раздел справки и посмотрите готовые упражнения, представленные на данном сайте.
  2. Создайте свое упражнение, предоставьте к нему свободный доступ и разместите ссылку на него в своей статье-отчете на сайте-портфолио.

Контрольные вопросы

  1. Для чего могут быть использованы интерактивные модули?
  2. Перечислите требования к ЭОР.
  3. Опишите преимущества и недостатки использования интерактивных модулей, созданных на данном ресурсе.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Сервис для создания интерактивных модулей – Электрон. дан. – Режим доступа: http://learningapps.org. – Загл. с экрана.

     

    Лабораторная работа 4. Создание интеллект-карт.

     

    Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Изучите материалы раздела «Интеллект-карты» по адресу http://infostarting.ru/intellekt-karty/.
  2. Создайте в сервисе http://mindmeister.com интеллект-карту, которую можно было бы использовать на уроке информатики.
  3. Опишите, как вы будете ее использовать.
  4. Продумайте варианты самостоятельного создания учащимися подобных интеллект-карт.

Контрольные вопросы

  1. Что такое интеллект-карта?
  2. На каких этапах урока можно применять прием составления интеллект-карт?
  3. Опишите возможности сервиса http://mindmeister.com.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Трефилова А.Ю. Интеллект-карты / Академия успешного учителя, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://infostarting.ru/intellekt-karty/. – Загл. с экрана.
  2. Сервис для создания интеллект-карт. Электрон. дан. – Режим доступа: http://mindmeister.com. – Загл. с экрана.

     

    Лабораторная работа 5. Создание мультимедийных презентаций онлайн.

     

    Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Создайте презентацию в сервисе http://googledocs.com.
  2. Создайте презентацию в сервисе http://prezi.com.
  3. Сравните возможности сервисов.

Контрольные вопросы

  1. Для чего используются презентации в образовательном процессе?
  2. Опишите преимущества создания и хранения презентаций онлайн.
  3. Перечислите основные требования к оформлению презентаций.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Социальный сервис для организации совместной работы с различными типами документов. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://googledocs.com. – Загл. с экрана.
  2. Социальный сервис для хранения мультимедийных презентаций. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://prezi.com. – Загл. с экрана.

     

     

    Лабораторная работа 6. Работа с фотоматериалами.

     

    Оборудование: компьютер с выходом в интернет.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зарегистрируйтесь в социальном фотосервисе http://picasaweb.google.com.
  2. Создайте свой фотоальбом, содержащий иллюстрации и подписи к ним для определенного урока. Предоставьте к нему доступ и разместите ссылку в своей статье.
  3. Опишите порядок работы по загрузке, систематизации и скачиванию фотографий в фотосервисе.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите требования к иллюстративным дидактическим материалам.
  2. Назовите преимущества хранения изображений в фотосервисах.
  3. Расскажите, как можно применять социальный фотосервис на уроках информатики.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Социальный фотосервис. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://picasaweb.google.com. – Загл. с экрана.

     

     

    Лабораторная работа 7. Виртуальная книжная коллекция.

    Оборудование: компьютер, выход в интернет.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зарегистрируйтесь, используя google-аккаунт и изучите возможности сервиса для создания книжных коллекций http://books.google.ru.
  2. Создайте свою книжную полку, содержащую книги, полезные для подготовки уроков по информатике, находящиеся в свободном доступе.

Контрольные вопросы

  1. Опишите принцип работы с книжной коллекцией.
  2. Где и как в образовательном процессе можно использовать этот сервис?
  3. Перечислите плюсы и минусы использования виртуальных книжных коллекций.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Социальный сервис для создания книжных коллекций. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://books.google.ru. – Загл. с экрана.

     

    Лабораторная работа 8. Онлайн создание комиксов и мультфильмов.

    Оборудование: компьютер, выход в интернет.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зайдите на сайт http://toondoo.com/, используя googleсhrom так, чтобы интерфейс сайта был переведен автоматически.
  2. Создайте комикс или мультфильм на любую тему по информатике. Например, системы счисления.
  3. Предоставьте возможность просмотра вашего продукта на вашем сайте.

Контрольные вопросы

  1. Где в учебном процессе можно использовать мультфильмы и комиксы?
  2. Перечислите возможные темы проектов для школьников по созданию комиксов и мультфильмов.
  3. Назовите основные требования к мультимедийным дидактическим материалам.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Социальный сервис для создания комиксов и мультфильмов. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://toondoo.com/. – Загл. с экрана.

     

    Лабораторная работа 9. Изучение банка информационных ресурсов.

    Оборудование: компьютер, выход в интернет.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Зайдите на сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/.
  2. Найдите материалы, предлагаемые для сопровождения уроков информатики в разных классах.
  3. Изучите возможности скачивания и использования этих материалов.
  4. Составьте свою классификацию цифровых образовательных ресурсов по информатике.

Контрольные вопросы

  1. Для чего нужна единая коллекция цифровых образовательных ресурсов?
  2. Насколько удобно пользоваться этими ресурсами?
  3. Можно ли учителю пополнять эту коллекцию?

Литература и интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/. – Загл. с экрана.

     

    Лабораторная работа 10. Конспект лучшего урока информатики.

    Оборудование: компьютер, выход в интернет.

Ход выполнения лабораторной работы

  1. Используя материалы всех пройденных лабораторных работ, создайте конспект урока информатики по определенной теме.
  2. Подготовьтесь к презентации своего конспекта.

Контрольные вопросы

  1. Какие этапы урока обязательны в конспекте?
  2. Опишите роль и место информационных образовательных ресурсов в уроке информатики.
  3. Роль и место учителя в подготовке и проведении урока информатики согласно ФГОС.

Литература и интернет-ресурсы

  1. Селихова Т.Ю. Конструктор урока  – Электрон. дан. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/wi-fi. – Загл. с экрана.
  2. Трефилова А.Ю. Информационно образовательная среда / Академия успешного учителя, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://infostarting.ru/informacionno-obrazovatelnaya-sreda/. – Загл. с экрана.
  3. Сервис для создания интерактивных модулей – Электрон. дан. – Режим доступа: http://learningapps.org. – Загл. с экрана.
  4. Трефилова А.Ю. Интеллект-карты / Академия успешного учителя, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://infostarting.ru/intellekt-karty/. – Загл. с экрана.
  5. Сервис для создания интеллект-карт. Электрон. дан. – Режим доступа: http://mindmeister.com. – Загл. с экрана.
  6. Социальный сервис для организации совместной работы с различными типами документов. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://googledocs.com. – Загл. с экрана.
  7. Социальный сервис для хранения мультимедийных презентаций. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://prezi.com. – Загл. с экрана.
  8. Социальный фотосервис. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://picasaweb.google.com. – Загл. с экрана.
  9. Социальный сервис для создания книжных коллекций. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://books.google.ru. – Загл. с экрана.
  10. Социальный сервис для создания комиксов и мультфильмов. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://toondoo.com/. – Загл. с экрана.
  11. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/. – Загл. с экрана.

 

 

 

10 комментариев: Лабораторные работы по КПВ «Преподавание информатики в условиях модернизации образования (ФГОС)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Полезный материал?
Поделись с друзьями!

InfoStarting © 2013-2017 Лицензия Creative Commons
Материалы этого сайта, автор которого — Анна Трефилова, доступны на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» .
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть получены на странице http://infostarting.ru/sample-page/.