MicroSoft презентация триггеры и анимация

MicroSoft презентация: как заставить объекты двигаться по команде

Интерактивная доска позволяет вовлечь учащихся в учебный процесс на более высоком эмоциональном уровне восприятия. А, как известно из психологии, информация, принятая через чувства и эмоции, лучше запоминается. Не всегда можно подобрать подходящее приложение или проект для работы с интерактивной доской. Ошибочно думают, что только специальное ПО для интерактивной доски имеет возможности для создания интерактивности. На самом деле, привычная нам Microsoft презентация вполне способна на интерактивность достаточно высокого уровня.

Управление интерактивностью в рамках одного слайда

Раньше я уже писала несколько статей-инструкций по созданию интерактивных презентаций в Microsoft Power Point с помощью управляющих элементов (Как сделать презентацию в Power Point 2007 и Как сделать презентацию на компьютере PP2003). Управляющие элементы позволяют организовать условные переходы между слайдами, тем самым организовав диалог с пользователем. Но бывает необходимость осуществить интерактивность в рамках одного слайда. То есть заставить объекты двигаться по команде. Как это будет выглядеть, можно посмотреть, например, здесь.

Что такое триггеры

За управление анимацией (появление, исчезновение, движение) в рамках одного слайда отвечают переключатели, которые иначе называют триггерами. Триггеры – это объекты, которые выполняют роль кнопок и провоцируют анимацию других объектов на слайде.

Чтобы все это дело настроить, следует уметь переименовывать объекты. Так легче их потом искать при настройке. Инструмент для переименовывания можно найти на вкладке меню Главная в самом конце. Нужно нажать на треугольничек возле слова Выделить и выбрать в выпадающем меню  пункт  Область выделения.

как переименовать объекты в microsoft Power Point

Справа от основного поля слайда появится окно со списком объектов, расположенных на слайде. Щелчок по объекту на слайде вызывает подсветку его имени в Области выделения. Двойной щелчок по имени позволяет его изменить. Значок глаза возле имени – это кнопка для переключения объекта в видимый или невидимый режимы.

microsoft презентация имена объектов

 Сам себе управляющий

Пусть на слайде есть вопрос и варианты ответов. При выборе правильного варианта ответа, он должен выделиться. При выборе неправильного варианта ответа – он пропадает со слайда. Такая технология позволит учителю во время ответов ребенка заняться работой с классом, а по количеству пропавших ответов потом оценить, сколько раз ошибся ученик.

После того, как мы разместим все объекты на слайде, нужно их переименовать, чтобы легче было настроить анимации.

переключатели в microsoft презентации

Итак, зададим анимацию ответов так, чтобы при выборе ответа Зима, он помигал. Для этого выбираем сначала тот объект, который нужно анимировать, то есть с именем Зима. Для этого щелкаем по нему левой кнопкой мыши, а затем подводим указатель мыши к рамке объекта, пока не появится черный крестик со стрелками на концах. Теперь нужно снова щелкнуть левой кнопкой мыши. Такой длительный процесс выделения нужен только для текстовых объектов. С рисунками и фигурами все проще: достаточно одного щелчка.

Далее в верхнем меню выбираем вкладку Анимация, затем жмем кнопку Добавить анимацию. Выбираем нужную, как договорились выше, Пульсацию. Возле объекта Зима появится маленький прямоугольничек с цифрой, означающий, что объект анимирован. Число в прямоугольнике показывает порядок анимации. Для более точного определения порядка и параметров анимации можно нажать кнопку  Область анимации, которая расположена чуть правее кнопки Добавить анимацию. Справа появится окно, в котором отображены имена анимированных объектов, их порядок и параметры.

добавление анимации на объект в презентации майкрософт

Теперь нужно настроить триггер (переключатель), то есть объект, который должен провоцировать заданную анимацию. Для этого можно просто нажать на кнопку Триггер (правее кнопки Добавить анимацию), далее По щелчку, затем выбрать объект-переключатель из списка объектов. В нашем случае это будет сам объект Зима.

настройка триггера в презентации повер пойнт

Теперь можно посмотреть, что получилось. Запустите демонстрацию: Показ слайдов С текущего слайда. Щелкните по слову Зима. Оно в ответ должно пульсировать, то есть моргнуть один раз. Для выхода из режима просмотра нажмите клавишу Esc в левом верхнем углу клавиатуры.

Теперь зададим анимацию и триггеры  для неверных ответов. Выделяем ответ Осень (выше было подробно описано, как это делать). Добавляем анимацию ВыходИсчезновение и настраиваем Триггер – По щелчку – Осень. 

Повторяем эту процедуру для ответов Лето и Весна. Теперь снова запускаем Показ слайдовС текущего слайда и проверяем работу все триггеров – ответов, верного и неверных.

Анимашки отдельно, триггеры отдельно…

Добавим немного изюминки нашему проекту. Пусть при выборе правильного ответа появится смайлик, повисит в течение половины секунды на экране и исчезнет. Для этого вставим смайлик на слайд: верхнее меню Вставка – Рисунки а затем нужно выбрать изображение смайлика на своем компьютере. Понятно, что сначала его надо где-то раздобыть (почему бы не воспользоваться для этого гуглом ;-)…). Дайте ему имя Смайлик и разместите в том месте слайда, где он должен появиться.

Теперь выделим его (просто щелчок по нему левой кнопкой мыши) и добавим анимацию Вход – Масштабирование. А триггер зададим на объекте Зима. Таким образом, мы задали дополнительную анимацию на один и тот же триггер – слово Зима. Несмотря на то, что мы, вроде бы, настроили все правильно, при просмотре получится так, что при щелчке на слово Зима, оно помигает, но никакого смайлика не появится. А вот, если второй раз щелкнуть по этому самому слову Зима, то уже появится смайлик, но слово уже не будет мигать. Это происходит, потому что мы выполнили лишь грубую настройку анимации и триггера.

Тонкая настройка выполняется в окне Область анимации, что открыта у нас справа. Повторюсь, что ее всегда можно отключить или обратно отобразить кнопкой Область анимации во вкладке Анимация верхнего меню.

настройки анимации в майкрософт презентации

Итак, у нас там будет список из четырех триггеров. Нас пока интересует только тот, что на правильном ответе. Так как мы добавили возникновение Смайлика к нему, то видим в списке два объекта, слева от которых стоят числа 1 и 2. Это означает, что при первом щелчке на триггер запустится анимация 1, а при втором анимация 2. Нас это не устраивает, поэтому жмем треугольничек возле слова Смайлик и выбираем пункт Запускать вместе с предыдущим. Вот теперь при щелчке на правильный ответ и Зима мигнет, и Смайлик появится.

Но мы-то хотели, чтобы смайлик появился, пробыл на экране в течение 2 секунд и исчез. Исчезнуть он может, только если мы добавим анимацию Выход – Масштабирование (ну, чтобы стиль сохранить) и Триггер – По щелчку – Зима. Но этого мало.

Давайте еще раз посмотрим на Область анимации. 

область анимации microsoft презентация

У нас получилось, что Смайлик появляется на экране вместе с покачиванием слова Зима, но уходит только после второго щелчка. Попробуем это исправить. Итак, нам нужно, чтобы Смайлик появился, после этого задержался на 0,5 сек и исчез. Все это можно задать, щелкнув по треугольничку возле Смайлика, который должен уходить (розовый прямоугольник анимации) и выбрать в выпадающем меню Параметры эффектов. В появившемся окне нужно выбрать вкладку Время и настроить в ней все, как на скришноте ниже.

Параметры эффектов анимации в микрософт презентации

Сначала нужно задать НачалоПосле предыдущего (то есть после возникновения, в нашем случае). Затем время Задержки 0,5 сек. для того, чтобы Смайлик повисел на экране полсекунды. Остальное уже будет настроено. Обратите внимание на кнопку Переключатели. Если по ней щелкнуть, то нижняя часть окна пропадет, а триггер для данного эффекта анимации удалится. И настроить триггер можно всегда в этом окне (если вдруг сразу забыли это сделать). Когда все сделали, нажимаем на кнопку Ок. Теперь в Области анимации эффекты выглядят несколько иначе.

область анимации с измененными параметрами эффектов в микрософт презентации

По цветным прямоугольничкам можно оценить, что слово Зима пульсирует, а Смайлик появляется одновременно и в течение одинакового времени (внизу можно увидеть шкалу для ориентировки). Затем есть пустое пространство – это задержка, то есть все объекты ничего не делают, просто отображаются на экране. И потом уже включается эффект Выхода Масштабирования Смайлика.

Вообще, следует сказать, что Область анимации в Microsoft Power Point 2013 стала очень близка к профессиональным шкалам анимации. Эти прямоугольнички, отображающие эффект, можно прямо мышкой растянуть или сжать, а также сдвинуть. Наводите курсор мыши на прямоугольник до тех пор, пока не появится двойная стрелка вправо-влево. Если теперь зажать левую кнопку мыши, то можно передвинуть весь прямоугольник целиком, тем самым задав задержку эффекта. Когда вы наведете на край прямоугольника, курсор примет вид двойной вертикальной черты со стрелками справа и слева. Зажав левую кнопку мышки и потянув влево или вправо, вы соответственно укоротите или удлините время самого эффекта.

MicroSoft презентация теперь почти что среда для создания мультиков

Как видите, работа с объектами внутри одного слайда позволяет создавать движения по сложным сценариям. И для этого не всегда требуется щелчок мышки. То, что мы рассмотрели – лишь простейший случай. Попробуйте придумать свои идеи и реализуйте их с помощью объектов и Области анимации MicroSoft презентации. А если еще использовать объекты – изображения героя мультфильма в разных позах, то можно вообще очень оживить свою презентацию. Поверьте мне, детям понравится, когда герой будет с ними общаться. Они привыкли к этому в играх на планшете. Не стоит делать обучение скучным и серым.

Бонус

Предлагаю в качестве бонуса несколько моих работ. Часть из них была сделана на заказ, часть просто в качестве иллюстрации возможностей Power Point  для слушателей курсов повышения квалификации по теме “Информационные технологии в преподавании … различных предметов в условиях введения ФГОС”.

Раскрась корову Power Point 2007 – интерактивная игра для дошкольников. Все звуки работают только в версии 2007.

Определение значений синуса и косинуса – демонстрация возможностей использования триггеров и различных эффектов анимации для создания интерактивного учебника по математике.

Вовка и овощ – демонстрация использования одного и того же героя в разных положениях для создания простейшего эффекта мультипликации.

Викторина на февромарт – реально проведенная с моими детьми в 3 классе викторина на всем известный праздник. Демонстрирует возможности многократного использования подобных эффектов. Технология создания следующая: создаем один слайд. Вопрос и неверные ответы объединяем в группу. Верный ответ – отдельно. Задаем разные эффекты на триггеры группы и верного ответа. Потом слайд дублируем. Расположение верного ответа можно поменять, переместив объект. Группа все равно останется из тех объектов, которые были в нее изначально включены. То есть заново настраивать триггеры и анимацию не придется.

Мультяшные герои на прозрачном фоне – просто скачанные из свободных источников. Некоторые на белом фоне, но как убрать белый фон с картинки, думаю, все знают. Могут пригодиться, когда будете творить свои собственные интерактивные презентации.

Если вам понравилась статья и вы готовы пожертвовать на развитие этого сайта, сделайте это прямо сейчас!

Сумму можно указать любую.

Posted in Презентации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.