Преимущества и недостатки операционной системы Linux в образовательном процессе средней школы. Анализ пакетов свободного программного обеспечения, рекомендуемых Министерством образования РФ.
Безопасность и надежность информации и информационных потоков. Задачи безопасности. Диагностика и восстановление операционных систем после отказов.
Безопасность и надежность информации и информационных потоков. Классификация программ, предназначенных для обеспечения безопасности операционных систем. Программы-антивирусы.
Технологии удаленного хранения данных. Анализ бесплатных сервисов хранения DropBox, Google Диск, Яндекс Диск. Ограничения, возможности использования в образовательном процессе.
Электронная почта. Создание ящика, отправка и получение почты. Почтовые клиенты. Возможности использования в образовательном процессе.
Принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет. Интерактивные возможности современного сайта учителя.
Технологии Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. Характеристика, анализ, тенденции.
Облачные технологии. Назначение, функционал, требования к оборудованию. Возможности использования в образовательном процессе.
Практические задания
1. В операционной системе Linux создать нового пользователя, имеющего login: ваше_имя, password: ваш_пароль.
2. В операционной системе Linux установить дополнительную программу (по заданию преподавателя).
3. В операционной системе Linux настроить дату и время.
4. Отформатировать флеш накопитель и разбить его на два раздела в операционной системе Linux (Убираем пока).
5. В консоли Linux перейдите в домашний каталог, в котором создайте каталог exam. В каталоге exam создайте файл, содержащий Ваше имя и фамилию. Скопируйте его в домашний каталог.
6. В консоли Linux перейдите в домашний каталог, в котором создайте каталог exam. В каталоге exam создайте 5 файлов с произвольным именем. Удалите файлы и каталог exam.
7. Поменять тему и фоновое изображение рабочего стола в операционной системе Linux.
8. Настройте сеть в операционной системе Linux и зайдите на сайт ggpi.org.
9. Настройте сеть в операционной системе Windows и зайдите на сайт ggpi.org.
10. В операционной системе Windows сделать так, чтобы при входе пользователя в системе запускалась программа «Блокнот»
11. Добавить нового пользователя в операционной системе Windows, имеющего права «Обычный пользователь». Задать пароль и изображение.
12. Создать свой аккаунт в Google. Разместить аватар, настроить почту.
13. Создать свой блог в Google. Написать хотя бы одну статью в созданный блог. Оставить комментарий к ней.
14. Создать свой сайт в Google на базе готового шаблона. Предусмотреть в нем страницу «об авторе», где написать о себе.
15. Запретить в настройках Интернет браузера использование JavaScript.
16. Загрузить на удаленный сервер DropBox файл для хранения и предоставить к нему публичный доступ.
17. Загрузить на удаленный сервер Яндекс Диск файл для хранения и предоставить к нему публичный доступ.
18. Загрузить на удаленный сервер Google Диск файл для хранения и предоставить к нему публичный доступ.
19. Создать документ в Google Документ, предоставить к нему доступ определенным лицам по адресу электронной почты. Требования к оформлению уточните у преподавателя.
20. Создать презентацию на произвольную тему в Google Документ, предоставьте к ней доступ на чтение определенным лицам по адресу электронной почты.
21. Создать таблицу, содержащую национальный состав Удмуртии, в Google Документ. По данным постройте диаграмму.
22. Продемонстрируйте совместную работу с документом Google.
25. В поисковой системе ввести запрос, который должен выдать результаты точного соответствия по ключевому слову «Методика обучения информатике» без слов «Скачать» и «бесплатно».
26. В электронном каталоге библиотеки ГГПИ найдите книги по Методике обучения информатике.