Информатизация воспитательной работы классного руководителя
Курс “Информатизация воспитательной работы классного руководителя” предполагает, что студенты уже освоили курс “Информационные технологии в образовании” и владеют основными навыками работы с офисными пакетами и прикладными программами для создания и редактирования мультимедиа ресурсов.
Более подробно курс изложен здесь.
Курс состоит из 7 тем. В результате освоения каждой темы студент научится использовать соответствующий программный продукт или интернет-сервис для решения воспитательных задач классного руководителя.
Темы лекционных занятий
Тема 1. Информатизация деятельности классного руководителя.
Тема 2. Мультимедийные технологии в воспитательной работе.
Тема 3. Цифровое фото
Тема 4. Использование информационных технологий для организации отчетной деятельности классного руководителя
Тема 5. Информационные ресурсы в работе классного руководителя
Тема 6. Использование информационных технологий для организации проектной деятельности
Тема 7. Портфолио классного руководителя
Кроме теоретического материала, который будет изложен на лекциях, студентам потребуется выполнить 7 практических заданий. Для их выполнения отводятся практические занятия и занятия КСР. Если студент закончил работу самостоятельно, то на КСР он просто отчитывается по проделанной работе.
Наиболее удобным способом размещения портфолио является вебсайт. Он, однажды созданный, будет жить в сети до тех пор, пока вы поддерживаете его жизнь. Кроме того, на сегодняшний день, визитная карточка в интернете – это одно из обязательных условий успешного учителя и воспитателя. Именно поэтому первой работой будет создание персонального сайта.
Преподаватели, ведущие практические занятия, будут оценивать ваши работы и выставят по результатам зачет с учетом посещаемости лекций.
Темы практических занятий
Создание персонального сайта учителя (воспитателя). Инструкция для одного из бесплатных хостингов. Вы можете выбрать и другой вариант для создания своего сайта. Чтобы сориентироваться, можете почитать эту статью. На сайте обязательно должна быть страница Портфолио, где вы выложите готовые продукты или отчеты по всем практическим занятиям. Пример такого портфолио вы можете увидеть на данном сайте. Например, мое портфолио менеджера интернет-проектов. По сути, это тоже были практические задания, результаты которых оформлялись в виде конкретных продуктов, хотя бы документов Google. Портфолио представляет собой таблицу, где указана тема работы и ссылка на результат ее выполнения. Со временем у вас появятся достижения и вы сможете оформить их, как например в моем основном портфолио. Когда ваш сайт пройдет модерацию и вы получите доменное имя второго уровня, которое в качестве ссылки надо разместить в этом документе (находим свою группу в нижней части документа, вводим свою фамилию, вставляем ссылку). Если вы использовали другой сервис или хостинг, то вставляйте ссылку, по которой ваш сайт доступен в интернете.
Создание мультфильма, слайдшоу или клипа из материалов, отснятых на каком-либо воспитательном мероприятии. Использовать можно любую программу для видеомонтажа, например MovieMacker, киностудия Windows или другая бесплатная программа. Фонограмму для фильма изготовить самостоятельно с помощью программы Audacity. Результат работы залить на YouTube или на любое облачное хранилище, предоставить доступ и разместить ссылку в своем портфолио.
Создание интерактивной презентации для проведения викторины на классном часе. В презентации должны быть использованы управляющие элементы и триггеры. Такую презентацию можно использовать для работы с интерактивной доской. Инструкции по созданию интерактивных презентаций можно найти на этой странице. Результат работы разместить на сервисе slideshare, или залить на облако. Предоставить доступ и разместить ссылку в портфолио на своем персональном сайте.
Изготовление фотоколлажа для классной стенгазеты. Инструкции по обработке цифровых фотографий можно скачать здесь. Результат работы залить на любое облачное хранилище, предоставить доступ для скачивания и разместить ссылку в портфолио на сайте.
Разработка и создание анкеты или теста с помощью Google форм. Настройка автоматической обработки результатов анкеты, проведенной со своими одногруппниками. В портфолио указать ссылку на форму для прохождения тестирования или анкетирования и ссылку на таблицу с результатами обработки результатов.
Использование ИТ в отчетной деятельности классного руководителя. Зайдите в демо версию Системы электронных дневников и журналов с правами Администратора системы. Создайте в базе данных учреждение. Выберите созданное учреждение. Создайте сотрудников в базе «сотрудники». Создайте смены в справочнике «Учебные смены». Создайте класс в базе «классы». Создайте учеников в базе «ученики». Войдите в систему с правами “Классного руководителя”. Зайдите в систему Light – журнал. Сделайте несколько записей. Опишите проделанные вами действия, сопровождая скриншотами (или сделайте скринкаст – видео с экрана) в документе Google (скринкаст можно разместить на видеохостинге), предоставьте доступ для чтения и комментирования, разместите ссылку в портфолио на вашем персональном сайте.
Если вам понравилась статья и вы готовы пожертвовать на развитие этого сайта, сделайте это прямо сейчас!