Как организовать кружок робототехники, если конструкторов… всего ничего? Один, максимум два… У меня как раз получилась такая история.
Ко мне обратились из нашего муниципального учреждения дополнительного образования дома творчества (детского, конечно) и попросили вести кружок робототехники, называя его объединением Лего-конструирования. Самое интересное было в том, что конструкторов в наличии всего три, но все три разные: WeDo 1 (тот самый Перворобот), WeDo 2.0 и Mindstorms EV3 в домашней комплектации.
Стала юзать интернет, искать варианты работы, думать, как же организовать-то этот кружок робототехники….
Выяснилось, что WeDo 2.0 очень прихотлив в характеристикам компьютера. Его можно подключить только к определенному семейству блютузов… Я даже названия не запомнила, все равно ничего докупать не собирались. Поэтому смирилась с тем, что буду на занятия носить свой личный ноутбук или планшет.
В конце концов я решила, что дети могут программировать не только реальных роботов, но и виртуальных ;). А чем не робот – спрайт-котенок в скретче? Итак, решено, дети будут изучать скретч-программирование. А те, кто любят больше моделировать, будут моделировать в среде Лего дизайнер.
Таким образом, на каждом занятии 3 звена собирают и программируют реальных роботов, а остальные детки за компьютерами программируют игры в скретче или моделируют новые варианты настоящих роботов. Все заняты, всем интересно.
Самое чудесное, что всех лего-роботов можно программировать с помощью скретча. И мы это обязательно сделаем, как только научимся самым азам.