Кто я?
По профессии я педагог. Работала совсем немного в школе, теперь преподаю в пединституте. Защитила кандидатскую диссертацию по методике преподавания физики в 2004 году, а потом родила троих сынишек. Сейчас я доцент кафедры информатики, теории и методики обучения информатике и одновременно зав. научно- исследовательской лабораторией “Компьютерное моделирование”.
Профессию свою я люблю. Мне нравится обучать студентов, давать им новые знания, решать вместе с ними учебные задачи, находить научные проблемы и проводить исследования. Все это студенты делают и растут… Самое приятное – видеть своих студентов добившимися чего-то в жизни.
Информационные технологии в образовании – помощь коллегам и не только им
Созданием сайтов я увлеклась с тех пор, как интернет стал доступным для любого жителя России. Пробовала и платные, и бесплатные методы. Обучалась онлайн на различных тренингах. Создавала свои инфопродукты, благо, что технических знаний для этого достаточно.
На работе мои коллеги часто спрашивают меня о некоторых тонкостях интернет бизнеса, брендинга, PR, продвижения. Вижу также, что наши талантливые педагоги вынуждены жить лишь на зарплату (совсем небольшую) и хотят чего-то нового.
Думаю, пора им выходить “в люди”. В интернет то есть. Предлагать свои услуги, обучающие курсы, другую информацию и получать за это вознаграждение. А для этого нужно кое-что знать, уметь и понимать. Один из разделов блога я хочу посвятить теме создания и продвижения сайтов.
Немного о названии блога
Хотя и есть мнение, что доменное имя не несет особой смысловой нагрузки, все же хотелось, чтобы оно сразу показывало читателю, о чем он может здесь почитать. Info – начало слова информация. Да и название моей кафедры тоже с этого слова начинается. А слово Starting означает в переводе с английского (согласно переводчику Google) запуск, начало, начальный этап, пуск, а также начинающий, стартовый, пусковой.
Таким образом, InfoStarting можно понимать как старт в мир информации и информационных технологий. Будем формировать и развивать информационную компетенцию, если говорить современным языком образования. Кроме того, я хотела бы добавить, что этот старт постараюсь сделать успешным. Иначе – зачем?
Современный учитель должен быть успешным. И обязательно обладать информационной компетенцией, одной из функций которой является изучение и овладение информационными технологиями. То есть InfoStarting.ru предназначен, прежде всего, тем, кто начинает путь в мир информационных технологий. Хотя, думаю, что и те, кто уже что-то умеет, найдут здесь достаточно полезной информации для себя. Постараюсь наполнять его так, чтобы читая регулярно посты, можно было освоить выбранную технологию с нуля.
Присоединяйтесь к нам.
Что ожидает читателей
Итак, что планируется. Каждый, кто будет
В тех случаях, если в сети уже есть хорошие, на мой взгляд, руководства по определенным вопросам, я буду просто рекомендовать их вам на странице
Обо всех секретах и тонкостях использования информационных технологий в образовательном процессе мы будем с вами говорить на страницах этого блога.
Обязательно начну разделы, посвященные интеллект-картам и тайм менеджменту. Эти две технологии настолько полезны учителю, что обойти стороной эти темы просто не возможно. На своем опыте я убедилась, что это очень важные темы.
Кроме того, предлагаю вам, уважаемые читатели, делиться своими собственными наработками со своими коллегами в сети. Если у вас есть качественный уникальный материал, который вы еще нигде не публиковали, пишите мне
О работе научно исследовательской лаборатории компьютерного моделирования
Основные интересы лаборатории совпадают с моими научными интересами, то есть использование компьютерного моделирования в школьном образовательном процессе. Особенно на уроках физики, так как кандидатскую диссертацию я защищала именно по методике обучения и воспитания (физика). Тема диссертации «Организация учебного и научного познания при изучении основ физической оптики в средней школе». Когда диссертация представлялась в совет, возник небольшой диспут по поводу «научного познания при изучении». Но время показало, что это действительно реально. Сегодня никого уже не удивишь научным познанием в школе.
Итак, очень хочется раскрыть возможности использования интерактивной доски на уроках. Чтобы это было не просто рисование-черчение-тексты, но более серьезные вещи. Чтобы доска помогла использовать виртуальные физические (и другие в дальнейшем) лаборатории для более глубокого изучения законов природы.
Понятно, что нельзя заменять натурный эксперимент компьютерным. Но компьютерный эксперимент, проведенный на компьютерной модели процесса, явления или даже объекта, позволяет исследовать свойства образца, которые не лежат на поверхности и порой бывают недоступными для выявления в натурном эксперименте. Компьютерное моделирование является одним из методов научного познания и нельзя им пренебрегать. Нужно учить школьников отличать настоящую компьютерную модель от анимации или других подобий, не отражающих на самом деле сути изучаемого явления.
Кому уже стало интересно, приглашаю следить за
Ниже мои статьи, посвященные использованию Linux в школе
Эти статьи можно скачать в pdf формате.
- Linux на уроках физики.
- Формирование компьютерной грамотности школьников в СПО.
- 3D графика в свободном ПО на уроках черчения.
- LibreCad на уроках черчения.
Полный список моих публикаций
Еще одна моя специальность
Для того, чтобы лучше ориентироваться в процессе создания и продвижения сайта в интернете, в том, как лучше организовать (с технической стороны) дистанционное обучение своих студентов, я прошла тренинг “Менеджер интернет проектов. Работа мечты.” Даже успела немного поработать в этой области, пока в отпуске была. Решила остаться со своими студентами. Если вам интересны мои достижения, можно почитать
PS: И не стесняйтесь задавать вопросы. Комментарии к постам всегда открыты.
С пожеланиями успехов,
Благодаря Вашему сайту, я научилась делать интерактивные презентации в PowerPoint. По инструкциям я поняла сам принцип создания. Спасибо!
Я очень рада, что эти инструкции были Вам полезны. Они были сделаны для учителей на курсы повышения квалификации. Сейчас планирую сделать подобные инструкции по работе с видео: как редактировать, менять звуки, добавлять эффекты и пр. Надеюсь, что и это будет интересно читателям. Как Вы считаете, нужны ли видеоролики для демонстрации примеров, описанных в инструкциях?