Еще в позапрошлом учебном году мы с ребятами на кружке робототехники придумали и запрограммировали джойстик из WeDo 2.0 для управления игрой, написанной на Scratch 3. Работа была интересной. Ребята сами написали код. В лаборатории все чудесно работало. Однако, у нас было одно большое разочарование…
В чем проблема?
Разочарование заключалось в том, что когда мы пытались продемонстрировать свою игру с джойстиком на конференции, ничего не получилось. Хаб WeDo 2.0 просто не подключался к Scratch 3. Так как же установить надежное подключение WeDo 2.0 к Scratch 3?
Если вы еще ни разу не сталкивались с этим, поясню. Scratch 3 использует специальную программу для подключения хаба к среде. Эта программа должна быть запущена, когда мы пытаемся начать писать код для WeDo 2.0. Когда же мы пытались сделать подключение на конференции, просто, ничего не происходило. А управлять роботом на базе WeDo 2.0 можно только дистанционно, через bluetooth. В итоге наш робот просто не двинулся с места… Это было очень обидно.
Как решить проблему?
К сожалению, на официальной странице WeDo в Scratch 3 ничего не сказано о нашей проблеме… И даже мне, как руководителю кружка расхотелось работать дальше в этом направлении, хотя потенциал у связки WeDo и Scratch просто огромный. Прямо с указанной выше страницы можно попасть в проекты, где рассказывается, как можно использовать робота из реальной жизни для сопряжения с виртуальной средой игры.
Оказалось, что все очень просто, но не очевидно. Чтобы происходило сопряжение WeDo 2.0 и Scratch 3, необходимо, чтобы компьютер (ноутбук) имел bluetooth-адаптер не ниже 4.0 и был подключен к интернету.
Инструкция по установке надежного подключения WeDo 2.0 к Scratch3
Итак, чтобы программирование робота WeDo 2.0 на языке программирования Scratch 3 было успешным, то есть, чтобы получилось установить надежное подключение WeDo 2.0 к Scratch 3, нужно выполнить следующую последовательность действий.
В следующем окне нажать кнопку “Начать поиск”, и тут же нажать кнопку на хабе WeDo 2.0.
Если соблюдены условия (версия bluetooth-адаптера не ниже 4.0 и компьютер подключен к интернету), то хаб подключится и можно управлять им программой на Scratch 3.
Первая программа
Попробуйте собрать простую программу.
Убедитесь, что мотор подключен к хабу. Нажмите на пробел и проверьте, что мотор работает ровно 1 секунду.
Теперь все дело в ваших руках. Можно поэкспериментировать с управляемыми элементами: моторами и датчиками.
Желаем вам успехов в творчестве! Если будет не жалко, делитесь здесь своими проектами, для которых потребовалось установить надежное подключение WeDo 2.0 к Scratch 3.