Создаем новый курс на платформе Moodle

Сайт дистанционного обучения нашего колледжа работает на платформе Moodle 3.8+. Часть преподавателей уже прошли первое занятие, на котором научились создавать новый курс, добавлять в курс ресурсы «Страница» и «Задание», записывать студентов для прохождения созданного курса. В связи с тем, что многие просили инструкцию, выполняю просьбу.

Прежде чем начать работу по созданию курса, подготовьте все необходимые материалы: тексты, рисунки, видеофайлы и прочее. Я, например, планирую создавать курс по информатике, в котором потребуется разрабатывать раздел алгоритмы и программирование. Чтобы создать качественный контент, можно, например, использовать книги по алгоритмам, видеоролики из свободного доступа, схемы и ссылки на статьи. Все это можно собрать и разместить в ресурсе Страница. Причем каждую страницу можно использовать для раскрытия отдельной темы, входящей в большой раздел.

Вход на платформу

Для входа на сайт используйте логин и пароль, выданные вам администратором. Не забывайте, что при вводе пароля важно правильно набрать все символы: строчные и заглавные буквы, цифры и знаки.

Вход на сайт

 

Создаем новый курс

После этого нужно зайти в раздел Администрирование (цифра 2 на скриншоте), который можно найти в левом боковом меню. Если это меню по какой-то причине не отображается, нажмите на значок с тремя полосками (цифра 1 на скриншоте).

Раздел Администрирование в Moodle

 

В открывшемся окне нужно выбрать на вкладке Курсы пункт Добавить курс.

ДОбавление курса в Moodle

На следующей странице, которая называется страницей настройки курса, все обязательные поля отмечены красным восклицательным знаком. Обязательно нужно ввести Полное название курса, Краткое название курса и убрать галочку Дата окончания курса — Включить.

Также обязательно выберите нужную Категорию курса.

kurs-nastr

После того, как будут заполнены все необходимые и нужные вам поля, нажмите на кнопку Сохранить и показать, которая расположена внизу страницы.

Все. Курс создан, а вы попадете на страницу записи пользователей (студентов) на созданный вами курс.

Запись пользователей на курс

Если по какой-то причине вы сразу пользователей не записали, то можно сделать это в любое время. Чтобы вызвать страницу записи пользователей на курс, нужно нажать на значок шестеренки, который расположен справа от названия курса, и выбрать в выпадающем меню пункт Больше.

polz-nastr

 

Откроется окно Управления курсом, в котором надо зайти на вкладку Пользователи и выбрать пункт Записанные на курс пользователи.

polz-zap

На странице Участники, которая откроется, есть справа кнопка Запись пользователей на курс, которая расположена сверху и снизу списка записанных пользователей. На одну из этих кнопок нужно нажать.

запись пользователей в Moodle

Во всплывающем окне выберите номер группы, студентов которой хотите записать на курс.

запись пользователей по группе

Можно выбрать несколько групп, если это необходимо. Когда все выберете, нажмите кнопку Записать пользователей и глобальные группы.

После этого все студенты, входящие в выбранную глобальную группу, будут записаны на ваш курс.

Добавление ресурса «Страница»

Чтобы продолжить создание курса, нажмите на его краткое название в левом боковом меню.

список пользователей

Далее нужно перейти в режим редактирования. Для этого нажмите на значок шестеренки, расположенный справа от названия курса и выберите в выпадающем меню пункт Режим редактирования.

Переключение в режим редактирования

После этого появятся значки в виде карандаша, по нажатию на которые можно переписать соответствующий текст, и кнопки со словом Редактировать, которые открывают дополнительные настройки для каждого элемента.

Добавим в наш курс ресурс «Страница», который обычно используется для размещения в курсе больших текстовых и мультимедийных материалов.

Для добавления Страницы нажмите кнопку Добавить элемент или ресурс, расположенную справа от раздела, например от Темы 1.

ДОбавить элемент или ресурс в Moodle

Во всплывающем окне выберите ресурс Страница. При выборе ресурса в правом поле отображается его описание. Нажмите кнопку Добавить.

В окне настройки страницы, которое после этого откроется обязательно надо заполнить поля Название и Содержание страницы.

Когда все заполните, нажмите на кнопку Сохранить и показать, чтобы сразу увидеть, какая получилась страница, и Сохранить и вернуться к курсу, чтобы видеть снова весь курс.

Добавление ресурса «Задание»

Для добавления ресурса Задание нужно выполнит те же действия, что и для Страницы, только нужно выполнить больше настроек. Именно ресурс Задание позволяет преподавателю получать от студентов выполненные работы прямо внутри платформы.

Здесь обязательным является только поле Название, однако студент будет видеть именно поле Описание. Поэтому в данном поле следует размещать сам текст задания.

Прокручивайте вниз страницу настроек задания, отметим особо важные настройки. Раздел Доступно позволяет настроить сроки сдачи и оценивания работ студентов.

В разделе Типы представления ответов поставьте галочку возле того варианта, который вам подходит: в виде текста (тогда студенту будет предоставлено поле для ввода текста) или в виде файла, для которого можно задать ограничения по размеру.

Также нужно настроить раздел Оценка,  а точнее, задать максимальную оценку 5 баллов.

После того, как все настройки будут выполнены, нажмите кнопку Сохранить и показать, чтобы сразу посмотреть, как задание будет выглядеть для учителя.

В следующих уроках мы научимся создавать тесты. Это наиболее удобная для автоматизации проверки форма размещения проверочных заданий.

Posted in Информатизация образования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *