С первого сентября 2011 года в России начал действовать Федеральный государственный образовательный стандарт, который постепенно вводился в начальную и среднюю школу. На сегодняшний день все образовательные учреждения работают в рамках ФГОС. С 1 сенятбря 2013 года начал действовать новый закон об образовании Российской Федерации.
В связи с введением ФГОС стал актуальным вопрос модернизации образовательных учреждений с тем, чтобы они могли соответствовать современным требованиям.
Структура ФГОС
Федеральный образовательный стандарт представлен трехступенчатой структурой. Каждая ступень представляет собой определенные требования. В первой части изложены требования к результатам реализации образовательных программ. Вторая часть представляет собой требования к структуре образовательных программ. В третьей прописаны требования к условиям реализации образовательных программ.
Школа инновационного развития Rainbow представляет курсы английского языка для детей. Посетите страницу курсы английского для детей харьков для получения полной информации и подарите своему ребенку шанс вырасти востребованным специалистом, знающим английский язык.
Таким образом, несмотря на то, что собственно содержание образовательной программы отдано в руки специалистам-преподавателям, жесткие требования к структуре, конечным результатам (целям), и условиям реализации оговорены подробно.
Информационно образовательная среда
Одним из условий реализации образовательных программ названо создание информационно-образовательной среды (ИОС). Причем ИОС не является самоцелью. Это всего лишь инструмент для создания благоприятных условий реализации образовательных программ. ИОС призвана помочь обучающемуся сформировать нужные компетенции.
Информационно-образовательная среда состоит из нескольких взаимосвязанных частей.
Во-первых, это техническое обеспечение: компьютеры, локальные вычислительные сети, выход в интернет, оргтехника, интерактивные доски и прочее. Государство заинтересовано в том, чтобы обеспечить учебные заведения необходимым оборудованием и целенаправленно решает эту задачу.
Во-вторых, требуется это оборудование заставить работать для образования. То есть необходимо создать так называемое интеллектуальное сопровождение: электронные образовательные ресурсы (ЭОР), электронные журналы и дневники и прочее. С этой позиции учителю важно ориентироваться в многообразии существующих ЭОР, уметь подобрать наиболее качественные и полезные, а также при необходимости создать свой собственный ЭОР.
В-третьих, и это, наверное, самый больной вопрос, нужно, чтобы учитель мог гармонично включать использование ЭОР на базе компьютерных технологий в образовательный процесс. Бывают случаи, когда интерактивную доску используют как обычный проектор с экраном. Нечто подобное наблюдалось, когда компьютеры стали использовать в офисах, и специалисты, заполняя электронные таблицы считали сумму данных в столбце на калькуляторе, а потом уже заносили в таблицу результат.
Это обыкновенное незнание и неумение пользоваться программой. Как говорил один юморист, зачем россиянину читать инструкцию по применению? Мы и так все сами можем. И, тем не менее, любой качественный ЭОР, созданный в соответствии с требованиями к разработке программного обеспечения имеет техническую документацию, которая обязательно включает раздел «Руководство пользователя.»
Другая проблема связана с тем, что многие работники образовательных учреждений не имеют базовых навыков использования информационных технологий. Эту проблему призваны решить специально организованные курсы повышения квалификации. Также немаловажен и тот факт, что в реальности преподаватели не имеют достаточно времени для того, чтобы освоить эти методы.
Тем не менее, информационные технологии уже активно используются в процессе обучения.
PS: Ознакомиться с текстами официальных документов ФГОС и закона об образовании Российской Федерации можно на сайте ФГОС.
Итак, получается, что информационная среда – это лишь условие для успешного формирования компетенций в образовательном процессе?
Все правильно, но условие это обязательное! Установленное законом