Информационные технологии в образовании
Каталог статей
Информатизация образования
Персональный сайт учителя
Информационные технологии
Работа с видео
Презентации
Исследовательская работа в школе
Интернет-сервисы (Web 2.0)
Интеллект-карты
Интерактивная доска
Операционные системы
Windows
Linux
Программное обеспечение
Программирование
Все статьи блога

Экзаменационные вопросы по дисциплине «Операционные системы, сети и Интернет технологии»

Внимание! Внесены некоторые изменения в практические задания.

Профиль: педобразование. 1 курс

Теоретические вопросы

  1. Классификация операционных систем (по количеству задач, по интерфейсу, по способу построения). Виды многозадачности.
  2. Операционные системы семейства DOS. Особенности файловой системы. Принципы построения и функционирования. Архитектура операционной системы.
  3. Операционные системы семейства Windows. Особенности файловой системы. Принципы построения и функционирования. Архитектура операционной системы.
  4. Unix подобные операционные системы. Особенности файловой системы. Принципы построения и функционирования. Архитектура операционной системы.
  5. Операционные системы на ядре Linux. Особенности файловой системы. Принципы построения и функционирования. Архитектура операционной системы.
  6. Виды программного обеспечения. Свободное, бесплатное и условно бесплатное программное обеспечение. Коммерческие продукты. Правовой аспект использования программного обеспечения в образовательном процессе.
  7. Преимущества и недостатки операционной системы Linux в образовательном процессе средней школы. Анализ пакетов свободного программного обеспечения, рекомендуемых Министерством образования РФ.
  8. Безопасность и надежность информации и информационных потоков. Задачи безопасности. Диагностика и восстановление операционных систем после отказов.
  9. Безопасность и надежность информации и информационных потоков. Классификация программ, предназначенных для обеспечения безопасности операционных систем. Программы-антивирусы.
  10. Локальные вычислительные сети. Архитектура. Принципы построения.
  11. Семиуровневая модель построения компьютерных сетей.
  12. Управление локальными вычислительными сетями. Протоколы POP3, IMAP4, SMTP.
  13. Назначение и организация VPN сети. Настройка VPN в разных операционных системах.
  14. Глобальные вычислительные сети. Архитектура. Принципы организации.
  15. Характеристика сети Интернет.
  16. Семейство протоколов TCP/IP.
  17. Интернет-технологии. Состав и принципы Интернет-технологий. Применение Интернет-технологий в образовательном процессе учителем и учеником.
  18. Поисковые системы. Язык поисковых запросов. Поисковый робот. Поисковая выдача. Релевантность.
  19. Сервисы для создания сайтов, блогов. Характеристика, возможности использования в образовательном процессе.
  20. Технологии удаленного хранения данных. Анализ бесплатных сервисов хранения DropBox, Google Диск, Яндекс Диск. Ограничения, возможности использования в образовательном процессе.
  21. Электронная почта. Создание ящика, отправка и получение почты. Почтовые клиенты. Возможности использования в образовательном процессе.
  22. Принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет. Интерактивные возможности современного сайта учителя.
  23. Технологии Web 1.0, Web 2.0, Web 3.0. Характеристика, анализ, тенденции.
  24. Социальные сети в образовании. Возможности, проблемы, анализ.
  25. Принципы организации дистанционного обучения. Система Moodle.
  26. Облачные технологии. Назначение, функционал, требования к оборудованию. Возможности использования в образовательном процессе.

Практические задания

1. В операционной системе Linux создать нового пользователя, имеющего login: ваше_имя, password: ваш_пароль.

2. В операционной системе Linux установить дополнительную программу (по заданию преподавателя).

3. В операционной системе Linux настроить дату и время.

4. Отформатировать флеш накопитель и разбить его на два раздела в операционной системе Linux (Убираем пока).

5. В консоли Linux перейдите в домашний каталог, в котором создайте каталог exam. В каталоге exam создайте файл, содержащий Ваше имя и фамилию. Скопируйте его в домашний каталог.

6. В консоли Linux перейдите в домашний каталог, в котором создайте каталог exam. В каталоге exam создайте 5 файлов с произвольным именем. Удалите файлы и каталог exam.

7. Поменять тему и фоновое изображение рабочего стола в операционной системе Linux.

8. Настройте сеть в операционной системе Linux и зайдите на сайт ggpi.org.

9. Настройте сеть в операционной системе Windows и зайдите на сайт ggpi.org.

10. В операционной системе Windows сделать так, чтобы при входе пользователя в системе запускалась программа «Блокнот»

11. Добавить нового пользователя в операционной системе Windows, имеющего права «Обычный пользователь». Задать пароль и изображение.

12. Создать свой аккаунт в Google. Разместить аватар, настроить почту.

13. Создать свой блог в Google. Написать хотя бы одну статью в созданный блог. Оставить комментарий к ней.

14. Создать свой сайт в Google на базе готового шаблона. Предусмотреть в нем страницу «об авторе», где написать о себе.

15. Запретить в настройках Интернет браузера использование JavaScript.

16. Загрузить на удаленный сервер DropBox файл для хранения и предоставить к нему публичный доступ.

17. Загрузить на удаленный сервер Яндекс Диск файл для хранения и предоставить к нему публичный доступ.

18. Загрузить на удаленный сервер Google Диск файл для хранения и предоставить к нему публичный доступ.

19. Создать документ в Google Документ, предоставить к нему доступ определенным лицам по адресу электронной почты. Требования к оформлению уточните у преподавателя.

20. Создать презентацию на произвольную тему в Google Документ, предоставьте к ней доступ на чтение определенным лицам по адресу электронной почты.

21. Создать таблицу, содержащую национальный состав Удмуртии, в Google Документ. По данным постройте диаграмму.

22. Продемонстрируйте совместную работу с документом Google.

23. На сервисе http://www.mindmeister.com/ru создать интеллект-карту по использованию интернет сервисов учителем в образовательном процессе. Экспортировать ее в формат .jpg

24. На сервисе http://www.mindmeister.com/ru создать интеллект-карту по использованию интернет сервисов учителем в образовательном процессе. Предоставить к ней публичный доступ для чтения.

25. В поисковой системе ввести запрос, который должен выдать результаты точного соответствия по ключевому слову «Методика обучения информатике» без слов «Скачать» и «бесплатно».

26. В электронном каталоге библиотеки ГГПИ найдите книги по Методике обучения информатике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Полезный материал?
Поделись с друзьями!

InfoStarting © 2013-2017 Лицензия Creative Commons
Материалы этого сайта, автор которого — Анна Трефилова, доступны на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» .
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть получены на странице http://infostarting.ru/sample-page/.