IT: от простого к сложному
Полезный материал?
Поделись с друзьями!

Как самостоятельно освоить Word на высоком уровне

Прискорбно, но многие пользователи до сих пор не знают всех возможностей программы для редактирования текстов Microsoft Office Word и используют ее как обыкновенную печатную машинку… Радует то, что желание освоить этот редактор есть! Имея большой опыт преподавания взрослым и разработки инструкций, могу смело заверить, что в Word научится работать любой, кто действительно этого хочет. А я постараюсь вам помочь своими пошаговыми инструкциями.Но, прежде чем приступить к изучению самого редактора, хотелось бы обговорить некоторые общепринятые правила и нормы оформления текстовых документов. Причем эти правила работают как для печатных изданий, так и для электронных версий документов.

Пробелы, точки и другие знаки препинания

Начнем с того, что между словами нужен всего один пробел.

ПЕРЕД точкой, запятой, знаками «;», «:», «…», «!», «?» пробел НЕ СТАВИТСЯ! А вот ПОСЛЕ этих знаков пробел обязательно НУЖЕН!

Иначе дело обстоит со скобками и кавычками. Перед открывающей скобкой (круглой, квадратной или угловой — не важно) и кавычкой пробел нужен, а после — нет. Закрывающая скобка и кавычка работают с пробелом, как описанные выше знаки препинания.

Сами кавычки бывают двух видов: «такие» и "такие". Первые ставятся в русской раскладке (Shift + 2) с соблюдением правила пробелов, вторые — в английской (Shift + кнопка с русской буквой "Э") по тому же правилу.

Есть еще один важный знак препинания — тире. Его можно набрать в Word, нажав одновременно Shift и кнопку со знаком "минус" на цифровой клавиатуре. Выглядит этот знак чуть длиннее, чем простой дефис (черточка, минус) в словах.

В конце заголовков точки не ставятся!

В школьных тетрадях мы привыкли писать заголовки с точками. Но это — школьные тетради по русскому языку. А в печатных документах это будет грубой ошибкой.

Заголовкам будет посвящена отдельная статья. А пока хочется сказать, что заголовки бывают разных уровней. Для каждого уровня заголовка в Word можно настроить свой стиль, то есть внешний вид, который определяется шрифтом, начертанием, кеглем, цветом и расположением на странице. Все это мы научимся настраивать в специальном уроке.

Оглавление (содержание) документа

Оглавление или содержание документа нужно создавать с помощью специальных инструментов. Если делать это просто переписывая заголовки, ставя точки вдоль строки и пытаясь выровнять номера страниц по правому краю, уйдет много времени (печатную машинку не напоминает?). А при внесении изменений в текст так тщательно оформлявшееся содержание может просто «поплыть» и придется снова тратить массу времени на исправления.

Что такое непечатаемые символы и для чего они нужны

 Непечатаемые символы в Word

На главной вкладке программы Microsoft Office Word есть кнопка кнопка отображения непечатаемых симоволов, позволяющая отображать непечатаемые символы, когда она нажата и скрывать их, если кнопка отжата.

Дело в том, что мы видим в документе (а принтер выводит на печать) только буквы и знаки препинания. Еще оставляет пробелы там, где мы нажимали кнопку пробела. Но текстовый редактор еще понимает, где мы нажимали клавишу  Enter, где перешли на новую страницу, где вставили изображение, какой текст является заголовком, а какой — обычным текстом и т.д. Все эти указания для текстового редактора и называются непечатаемыми символами. Кроме того, они имеют определенные условные обозначения в режиме отображения непечатаемых символов.

Попробуйте нажать на эту кнопку и посмотрите, какие символы есть в вашем документе. Если человек умеет правильно использовать эту кнопку, то он в Word научится работать гораздо эффективнее, чем другие пользователи.

Для тех кто интересуется мировой политикой, Вячеслав Моше Кантор выступил на международной конференции в Риме на тему антисемитизма.

В Word научится работать каждый

На мой взгляд, для того, чтобы самостоятельно научиться работать в ворде, да еще и на высоком уровне оформлять свой документ, следует придерживаться следующей последовательности действий.

  1. Настройка печатного варианта документа: ориентация страниц, поля, колонтитулы, номера страниц. Форматирование по умолчанию.
  2. Набор и редактирование текста. Как правильно вставлять скопированный из других источников текст. Как убрать «дыры» и «подкраску» строчек. Копирование, вставка, вырезание, отмена и возврат последней операции.
  3. Форматирование документа. Как задавать отступы, выступы и промежутки между частями текста. Колонки. Разрывы страниц.
  4. Оформление списков. Нумерованные и маркированные списки. Как правильно их оформлять с точки зрения русского языка и с точки зрения форматирования документа.
  5. Оформление заголовков. Стили заголовков.
  6. Построение оглавления.
  7. Работа с рисунками. Использование внешних файлов изображений и построение рисунков и схем с помощью встроенного графического редактора.
  8. Использование таблиц в тексте.
  9. Математические формулы. Основные приемы ввода.
  10. Формирование списка использованной литературы (нужно при оформлении рефератов, курсовых, дипломных и прочих работ). Что делать с гиперссылками.
  11. Титульный лист — приемы оформления.
  12. Для чего нужны Разрывы разделов и Как разворачивать таблицы и большие схемы в горизонтальную ориентацию.
  13. Секреты печати брошюры на домашнем принтере.

По ходу написания статей, пункты будут становиться активными ссылками. Таким образом, должен получиться курс, используя который в Word научится работать любой желающий.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

InfoStarting © 2013-2017 г. Вся информация на сайте носит исключительно справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГКРФ.