Информационные технологии в образовании
Каталог статей
Информатизация образования
Персональный сайт учителя
Информационные технологии
Работа с видео
Презентации
Исследовательская работа в школе
Интернет-сервисы (Web 2.0)
Интеллект-карты
Интерактивная доска
Операционные системы
Windows
Linux
Программное обеспечение
Программирование
Все статьи блога

Вопросы к экзамену по дисциплине «Информационные технологии»

Студентам КИИСК 

  1. Понятие информационной технологии (ИТ)
  2. Эволюция информационных технологий (ИТ).
  3. Роль ИТ в развитии экономики и общества.
  4. Свойства ИТ. Понятие платформы.
  5. Классификация ИТ.
  6. Предметная и информационная технология.
  7. Обеспечивающие и функциональные ИТ.
  8. Понятие распределенной функциональной информационной технологии.
  9. Объектно-ориентированные информационные технологии.
  10. Стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий.
  11. Критерии оценки информационных технологий.
  12. Пользовательский интерфейс и его виды;
  13. Технология обработки данных и ее виды.
  14. Технологический процесс обработки и защиты данных.
  15. Графическое изображение технологического процесса, меню, схемы данных, схемы взаимодействия программ.
  16. Применение информационных технологий на рабочем месте пользователя.
  17. Автоматизированное рабочее место.
  18. Электронный офис.
  19. Технологии открытых систем.
  20. Сетевые информационные   технологии: телеконференции, доска объявлений;
  21. Электронная почта. Режимы работы электронной почты.
  22. Авторские информационные технологии.
  23. Интеграция информационных технологий.
  24. Распределенные системы обработки данных.
  25. Технологии «клиент-сервер».
  26. Системы электронного документооборота.
  27. Геоинформационные системы;
  28. Глобальные системы; видеоконференции и системы групповой работы.
  29. Корпоративные информационные системы.
  30. Понятие технологизации социального пространства.
  31. Назначения и возможности ИТ обработки текста.
  32. Виды ИТ для работы с графическими объектами.
  33. Назначение, возможности, сферы применения  электронных  таблиц.
  34. Основные технологии ввода информации. Достоинства и недостатки.
  35. Оптическая технология ввода информации. Принцип, аппаратное и программное обеспечение.
  36. Штриховое кодирование. Принцип, виды кодов.
  37. Магнитная технология ввода информации. Принцип, аппаратное и программное обеспечение.
  38. Смарт-технология ввода. Принцип, аппаратное и программное обеспечение.
  39. Технология голосового ввода информации.
  40. Основные технологии хранения информации.
  41. Характеристика магнитной, оптической и магнито-оптической технологий хранения информации.
  42. Эволюции и типы сетей ЭВМ.
  43. Архитектура сетей  ЭВМ.
  44. Эволюция и виды операционных систем. Характеристика операционных систем.
  45. Понятие гипертекстовой технологии.
  46. Понятие технологии мультимедиа. Программное и техническое обеспечение технологии мультимедиа, стандарты мультимедиа.
  47. Понятие, особенности и назначение технологии информационных хранилищ.
  48. Web — технология.
  49. Технологии обеспечения безопасности компьютерных систем, данных, программ.
  50. Тенденции и проблемы развития ИТ.

Практические задания по предмету Информационные технологии

  1. В текстовом процессоре Writer набрать текст, содержащий 10 строчек. Отформатировать его по ширине, задать шрифт Verdana, кегль 14, интервал 1,5. Выделить ключевые слова курсивом. Стиль заголовка сделать по типу «Заголовок 1».
  2. В данном тексте, набранном во Writer, озаглавить смысловые части заголовком стиля «Заголовок 1». Каждый абзац озаглавить заголовком стиля «Заголовок 2». Задать нумерацию страниц. Создать автоматическое оглавление документа.
  3. В текстовом процессоре Writer сделать таблицу, содержащую столбцы №, Фамилия, Имя, Отчество, оценка. Заполнить 5 строк созданной таблицы.
  4. Оформить титульный лист реферата по образцу. Пробелы и знаки табуляции для форматирования использовать не допускается.
  5. В готовый текст, набранный во Writer, вставить три предложенные изображения по смыслу. Оформить нумерацию рисунков и подписи к изображениям.
  6. В электронных таблицах Calc создать таблицу для учета пропущенных занятий, содержащую столбцы: №, Фамилия, Имя, Лекции, Семинарские занятия, Лабораторные работы, Итог. Столбец Итог должен содержать сумму пропущенных занятий, вычисляемую автоматически.
  7. В электронных таблицах Calc создать таблицу, содержащую столбцы №, Фамилия, Имя, Пол, Футбол, Гимнастика. Поле Футбол должно автоматически заполняться значением «+», если Пол= «м».
  8. В электронных таблицах создать турнирную таблицу, в которой столбцы и строки – фамилии участников. Активный участник расположен в строке. В строках же подсчитывается и место участника. То есть нужен дополнительный столбец – место. Если Иванов выиграл Петрова, то в строке Иванов – столбце Петров ставится 1. Если ничья – 0,5. Проигравшему Петрову в строке Петров – столбце Иванов ставится 0. Побеждает, то есть занимает первое место, набравший большее количество очков. (Примечание: можно использовать дополнительный столбец, в котором подсчитывается полное количество набранных очков).
  9. В электронных таблицах Calc создать таблицу – календарь на один месяц. Выходные дни отметить красным. В отдельной ячейке вывести количество рабочих дней месяца (сумма всех, кроме субботы и воскресенья).
  10. В электронных таблицах Calc создать таблицу, содержащую список купленных продуктов, их количества и цен. Подсчитать сумму, потраченную на всю покупку. Например, мука, 2 кг, 45 руб. Здесь 2 кг – количество купленной муки, 45 руб. – цена за 1 кг.
  11. Создать презентацию в Impress, содержащую 5 слайдов. 1 слайд – меню, каждая строка которого – гиперссылка на соответствующий слайд. Использовать гиперссылки с текстом в анкоре.
  12. Создать презентацию в Impress, содержащую 5 слайдов. 1 слайд – меню, содержащее изображения-миниатюры, ведущие на соответствующий слайд.
  13. Создать презентацию в Impress, содержащую 5 слайдов. Задать автоматическую смену слайдов через 1,5 сек. с музыкальным сопровождением.
  14. Создать презентацию в Impress, содержащую 5 слайдов. Разместить на каждом слайде кнопку, по нажатию на которую будет происходить смена слайдов.
  15. Создать презентацию в Impress, содержащую 5 слайдов. Создать презентацию в Impress, содержащую 5 слайдов. Наполнить слайды текстами и изображениями. Использовать анимацию появления объектов на слайде.
  16. В фоторедакторе Gimp вырезать объект из предложенной фотографии и поместить его на другом фоне.
  17. В фоторедакторе Gimp вырезать объект из предложенной фотографии и поместить его на прозрачном фоне.
  18. В фоторедакторе Gimp поместить фотографию в рамочку.
  19. В фоторедакторе Gimp удалить с фотографии эффект красных глаз.
  20. В фоторедакторе Gimp сделать из двух фотографий одну с плавным переходом от одного изображения к другому.
  21. В векторном редакторе Inkscape нарисовать логотип.
  22. В векторном редакторе Inkscape нарисовать снеговика.
  23. В векторном редакторе Inkscape построить схему-алгоритм.
  24. В векторном редакторе Inkscape нарисовать кнопку перехода на следующий слайд для использования в презентациях.
  25. В векторном редакторе Inkscape создать буклет-объявление о наборе на обучающие курсы (по любой тематике).

 Скачать вопросы и практические задания по предмету «Инфомационные технологии»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Полезный материал?
Поделись с друзьями!

InfoStarting © 2013-2017 Лицензия Creative Commons
Материалы этого сайта, автор которого — Анна Трефилова, доступны на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» .
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть получены на странице http://infostarting.ru/sample-page/.