«Преподавание информатики в условиях модернизации образования (ФГОС)»
Составитель: Трефилова А.Ю.
Кафедра информатики, теории и методики обучения информатике
Пояснительная записка
Лабораторные работы предназначены для студентов 3 курса бакалавриата по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, профиль «Информатика». Основная цель – познакомить студентов с основными сетевыми ресурсами, предоставляющими пользователям услуги Web 2.0, а также показать технологию конструирования современного урока.
Отчет студента
Отчет по лабораторной работе студент выполняет в виде новой статьи на своем персональном сайте, ссылку на которую отправляет преподавателю по электронной почте. Отчет должен содержать обзор изучаемого ресурса и краткие инструкции по работе с ним. В отчете должна присутствовать ссылка на продукт, созданный студентом в данном сервисе.
Лабораторная работа 1. Конструирование современного урока информатики.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет.
Ход выполнения лабораторной работы
- Изучите материалы по конструированию урока на сайте
https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/wi-fi . - Выпишите определения основных приемов, предлагаемых для конструирования различных этапов урока.
- Сконструируйте свой урок информатики, пользуясь материалами сайта.
Контрольные вопросы
- Опишите схему подготовки к уроку в рамках системно-деятельностного подхода.
- Перечислите основные этапы современного урока.
- Какова роль учителя в подготовке и проведении современного урока информатики?
Литература и интернет-ресурсы
- Селихова Т.Ю. Конструктор урока – Электрон. дан. – Режим доступа:
https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/wi-fi . – Загл. с экрана.Лабораторная работа 2. Информационно-образовательная среда.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет.
Ход выполнения лабораторной работы
- Изучите материалы статьи
http://infostarting.ru/informacionno-obrazovatelnaya-sreda/ . - Найдите требования к ЭОР и иным информационно-коммуникационным ресурсам, используемым на уроках.
- Сформулируйте основные принципы применения ИКТ на уроках информатики.
Контрольные вопросы
- Что такое информационно-образовательная среда?
- Перечислите требования к формированию ИОС.
- Роль и место учителя в ИОС.
Литература и интернет-ресурсы
- Трефилова А.Ю. Информационно образовательная среда / Академия успешного учителя, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://infostarting.ru/informacionno-obrazovatelnaya-sreda/ . – Загл. с экрана.Лабораторная работа 3. Создание интерактивного модуля для использования в образовательном процессе.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет.
Ход выполнения лабораторной работы
- Зайдите на сайт
http://learningapps.org . Изучите раздел справки и посмотрите готовые упражнения, представленные на данном сайте. - Создайте свое упражнение, предоставьте к нему свободный доступ и разместите ссылку на него в своей статье-отчете на сайте-портфолио.
Контрольные вопросы
- Для чего могут быть использованы интерактивные модули?
- Перечислите требования к ЭОР.
- Опишите преимущества и недостатки использования интерактивных модулей, созданных на данном ресурсе.
Литература и интернет-ресурсы
- Сервис для создания интерактивных модулей – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://learningapps.org . – Загл. с экрана.Лабораторная работа 4. Создание интеллект-карт.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет.
Ход выполнения лабораторной работы
- Изучите материалы раздела «Интеллект-карты» по адресу
http://infostarting.ru/intellekt-karty/ . - Создайте в сервисе
http://mindmeister.com интеллект-карту, которую можно было бы использовать на уроке информатики. - Опишите, как вы будете ее использовать.
- Продумайте варианты самостоятельного создания учащимися подобных интеллект-карт.
Контрольные вопросы
- Что такое интеллект-карта?
- На каких этапах урока можно применять прием составления интеллект-карт?
- Опишите возможности сервиса
http://mindmeister.com .
Литература и интернет-ресурсы
- Трефилова А.Ю. Интеллект-карты / Академия успешного учителя, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://infostarting.ru/intellekt-karty/ . – Загл. с экрана. - Сервис для создания интеллект-карт. Электрон. дан. – Режим доступа:
http://mindmeister.com . – Загл. с экрана.Лабораторная работа 5. Создание мультимедийных презентаций онлайн.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет.
Ход выполнения лабораторной работы
- Создайте презентацию в сервисе
http://googledocs.com . - Создайте презентацию в сервисе
http://prezi.com . - Сравните возможности сервисов.
Контрольные вопросы
- Для чего используются презентации в образовательном процессе?
- Опишите преимущества создания и хранения презентаций онлайн.
- Перечислите основные требования к оформлению презентаций.
Литература и интернет-ресурсы
- Социальный сервис для организации совместной работы с различными типами документов. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://googledocs.com . – Загл. с экрана. - Социальный сервис для хранения мультимедийных презентаций. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://prezi.com . – Загл. с экрана.Лабораторная работа 6. Работа с фотоматериалами.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет.
Ход выполнения лабораторной работы
- Зарегистрируйтесь в социальном фотосервисе
http://picasaweb.google.com . - Создайте свой фотоальбом, содержащий иллюстрации и подписи к ним для определенного урока. Предоставьте к нему доступ и разместите ссылку в своей статье.
- Опишите порядок работы по загрузке, систематизации и скачиванию фотографий в фотосервисе.
Контрольные вопросы
- Перечислите требования к иллюстративным дидактическим материалам.
- Назовите преимущества хранения изображений в фотосервисах.
- Расскажите, как можно применять социальный фотосервис на уроках информатики.
Литература и интернет-ресурсы
- Социальный фотосервис. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://picasaweb.google.com . – Загл. с экрана.Лабораторная работа 7. Виртуальная книжная коллекция.
Оборудование: компьютер, выход в интернет.
Ход выполнения лабораторной работы
- Зарегистрируйтесь, используя google-аккаунт и изучите возможности сервиса для создания книжных коллекций
http://books.google.ru . - Создайте свою книжную полку, содержащую книги, полезные для подготовки уроков по информатике, находящиеся в свободном доступе.
Контрольные вопросы
- Опишите принцип работы с книжной коллекцией.
- Где и как в образовательном процессе можно использовать этот сервис?
- Перечислите плюсы и минусы использования виртуальных книжных коллекций.
Литература и интернет-ресурсы
- Социальный сервис для создания книжных коллекций. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://books.google.ru . – Загл. с экрана.Лабораторная работа 8. Онлайн создание комиксов и мультфильмов.
Оборудование: компьютер, выход в интернет.
Ход выполнения лабораторной работы
- Зайдите на сайт
http://toondoo.com/ , используя googleсhrom так, чтобы интерфейс сайта был переведен автоматически. - Создайте комикс или мультфильм на любую тему по информатике. Например, системы счисления.
- Предоставьте возможность просмотра вашего продукта на вашем сайте.
Контрольные вопросы
- Где в учебном процессе можно использовать мультфильмы и комиксы?
- Перечислите возможные темы проектов для школьников по созданию комиксов и мультфильмов.
- Назовите основные требования к мультимедийным дидактическим материалам.
Литература и интернет-ресурсы
- Социальный сервис для создания комиксов и мультфильмов. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://toondoo.com/ . – Загл. с экрана.Лабораторная работа 9. Изучение банка информационных ресурсов.
Оборудование: компьютер, выход в интернет.
Ход выполнения лабораторной работы
- Зайдите на сайт единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/ . - Найдите материалы, предлагаемые для сопровождения уроков информатики в разных классах.
- Изучите возможности скачивания и использования этих материалов.
- Составьте свою классификацию цифровых образовательных ресурсов по информатике.
Контрольные вопросы
- Для чего нужна единая коллекция цифровых образовательных ресурсов?
- Насколько удобно пользоваться этими ресурсами?
- Можно ли учителю пополнять эту коллекцию?
Литература и интернет-ресурсы
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://school-collection.edu.ru/ . – Загл. с экрана.Лабораторная работа 10. Конспект лучшего урока информатики.
Оборудование: компьютер, выход в интернет.
Ход выполнения лабораторной работы
- Используя материалы всех пройденных лабораторных работ, создайте конспект урока информатики по определенной теме.
- Подготовьтесь к презентации своего конспекта.
Контрольные вопросы
- Какие этапы урока обязательны в конспекте?
- Опишите роль и место информационных образовательных ресурсов в уроке информатики.
- Роль и место учителя в подготовке и проведении урока информатики согласно ФГОС.
Литература и интернет-ресурсы
- Селихова Т.Ю. Конструктор урока – Электрон. дан. – Режим доступа:
https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/wi-fi . – Загл. с экрана. - Трефилова А.Ю. Информационно образовательная среда / Академия успешного учителя, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://infostarting.ru/informacionno-obrazovatelnaya-sreda/ . – Загл. с экрана. - Сервис для создания интерактивных модулей – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://learningapps.org . – Загл. с экрана. - Трефилова А.Ю. Интеллект-карты / Академия успешного учителя, 2013. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://infostarting.ru/intellekt-karty/ . – Загл. с экрана. - Сервис для создания интеллект-карт. Электрон. дан. – Режим доступа:
http://mindmeister.com . – Загл. с экрана. - Социальный сервис для организации совместной работы с различными типами документов. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://googledocs.com . – Загл. с экрана. - Социальный сервис для хранения мультимедийных презентаций. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://prezi.com . – Загл. с экрана. - Социальный фотосервис. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://picasaweb.google.com . – Загл. с экрана. - Социальный сервис для создания книжных коллекций. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://books.google.ru . – Загл. с экрана. - Социальный сервис для создания комиксов и мультфильмов. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://toondoo.com/ . – Загл. с экрана. - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – Электрон. дан. – Режим доступа:
http://school-collection.edu.ru/ . – Загл. с экрана.
Панова Ю.А. 137 гр.
Группа 127 матвеев алексей сайт в процессе доработки
вот
преподавание информатики ИКТ
Байбекова Мария 137 группа
Преподавание информатики в условиях модернизации образования. Сайт Бисеровой Ирины, группа 137.https://sites.google.com/site/yrokipoinformat/in-the-news
Ермолаева Т. В. 137 группа Преподавание информатики в условиях модернизации образования
Здравствуйте! 137 группа. Сайт Преподавание информатики в условиях модернизации
Лабораторная работа №1
Тютина Любовь 137 группа