Писала я в прошлом году про то, как мы готовились и проводили исследование со своими сыновьями-первоклашками. Использовали при работе метод интеллект-карт, чтобы лучше понять и запомнить то, что нужно будет рассказывать. Согласитесь, методологический аппарат исследования для многих родителей достаточно сложная вещь, а тем более для первоклассника.
Итак, мы исследовали свойства пара и свойства льда. Привожу выдержки из наших работ.
Свойства льда
Исследовательская работа
Выполнил Трефилов Саша,
ученик 1 «а» класса школы № 10
Цель: исследовать лёд и его свойства.
Гипотеза: если сильно охладить воду, она превратится в лёд.
Задачи
1.Получить лёд путем замораживания воды.
2.Найти способ, препятствующий разрушению сосуда, в котором замерзает вода.
•В стеклянную ёмкость наливаем воду и ставим её в морозильную камеру.
•Стеклянная банка с винтовой крышкой осталась целой, но крышка была выдавлена расширившимся льдом.
•Теперь в одну бутылку мы положили куски изолона, чтобы вода могла сжать его при замерзании и не разорвать бутылку.
•Но изолон не помог. Обе бутылки были разбиты льдом изнутри.
•Тогда мы поместили внутрь последней стеклянной бутылки воздушный шарик. Слегка надули его и положили внутрь камешки для тяжести, чтоб был поближе к дну бутылки.
•Теперь вода не разрушила сосуд, но шарик стал немного сжатым.
•Этот способ используют, чтобы сохранить садовые бочки.
В природе вода, замерзая в микротрещинах асфальта, разрушает его, приводя к большим повреждениям
Заключение
•Мы получили лёд путем замораживания воды и доказали, что лёд – это вода в твердом состоянии.
•Подтвердили гипотезу о том, что если разместить в сосуде с водой воздушный шарик, то вода при замерзании сожмет его и не разрушит сосуд.
•Выяснили, что асфальтовое покрытие дорог сильно разрушается осенью и весной, когда вода на дорогах то замерзает, то снова тает.
Для тех, кто интересуется методическими и дидактическими материалами для развития детей, жмите на картинку
Обучение языку и чтение для детей
Свойства пара
Исследовательская работа
Выполнил Трефилов Миша,
ученик 1 «а» класса школы № 10
Цель: исследовать пар и его свойства.
Гипотеза: если вскипятить воду, то она превратится в пар.
Задачи
1.Получить пар путем кипячения воды.
2.Описать наблюдаемые свойства пара.
3.Превратить пар обратно в воду путем его охлаждения.
4.Узнать, применяется ли пар в технике и быту.
Ход исследования
•Собираем экспериментальную установку. Все действия, связанные с использованием горячих объектов, выполнял папа.
•Дожидаемся кипения воды.
•Наблюдаем струю пара, выходящую из носика чайника.
•Наблюдаем, что пар очень похож на дым. На самом деле мы видим очень маленькие капельки воды. Сам пар невидимый. Можно сравнить свое дыхание в теплую и морозную погоду.
•Располагаем над струей пара крышку, которая значительно холоднее пара.
•Наблюдаем процесс конденсации: постепенно на поверхности крышки с внутренней стороны появляются капли воды. Это пар, превратившийся в воду.
•Когда капли становятся очень большими, они стекают по поверхности крышки и капают в ёмкость. Вода, полученная путем конденсации пара называется дистиллированной.
Пар имеет большую силу. Его используют в паровых турбинах и двигателях паровозов.Дистиллированную воду используют в паровых утюгах, аккумуляторах автомобилей.Заключение
•В ходе исследования мы доказали, что пар – это вода в газообразном состоянии.
•Произвели конденсацию пара и получили дистиллированную воду.
•Узнали, что сила пара используется в паровых турбинах, а дистиллированная вода в быту и на производстве.
И этот текст ребенок учил и рассказывал потом. В этом очень помогли интеллект-карты. Презентацию для этой работы можно скачать здесь.
Все статьи по этой теме Исследовательская работа в школе
Класс! Молодцы!