Информационные технологии в образовании
Каталог статей
Информатизация образования
Персональный сайт учителя
Информационные технологии
Работа с видео
Презентации
Исследовательская работа в школе
Интернет-сервисы (Web 2.0)
Интеллект-карты
Интерактивная доска
Операционные системы
Windows
Linux
Программное обеспечение
Программирование
Все статьи блога

Понятие информационной технологии

 
Прежде чем начать разговор о прикладных решениях для образования, следует определить понятие информационной технологии. Будем исходить из традиционного определения и рассмотрим ФГОС нового поколения.

Понятие информационной технологии

 

Понятие информационной технологии

В любом производственном процессе технология рассматривается как некая последовательность действий, имеющая цель переработки сырья в готовый продукт. Эта последовательность обязательно имеет возможность контроля результатов на каждом этапе. Реализуется технологический процесс различными средствами и методами.

В целом «технология» обозначает в переводе с греческого «искусство», «мастерство», «умение».

Исходя из этого определим понятие информационной технологии как совокупности набора методов и средств сбора, обработки и передачи информации с целью получения качественно новой информации о состоянии рассмариваемого объекта, то есть информационного продукта.

Процесс информационной технологии состоит из этапов, которые, в свою очередь, содержат в своем составе определенные операции. Наконец, операции включают в себя действия, вплоть до нажатия на кнопку.
Для реализации информационной технологии используются специализированные программные средства, такие как электронные таблицы и текстовые процессоры, издательские системы и электронные календари, информационные системы функционального назначения и системы управления базами данных.

Новая информационная технология

На сегодняшний день оперируют понятием новой информационной технологии, характеристиками которой являются интерактивный режим взаимодействия человека с компьютером, возможность интеграции с другими программами и гибкость процессов изменения данных и постановки задач. Исторические этапы развития информационной технологии можно изучить здесь.

Понятие информационной технологии в образовании стало особенно актуальным в связи с вступлением в силу Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения. Согласно этому стандарту, в школе должно быть реализовано единое информационное пространство, на уроках должны применяться новые информационные технологии, а школьники должны владеть современным программно-прикладным инструментарием.

ИТ в образовании

Информатизация процесса образования вынуждает учителя освоить понятие информационной технологии, исследовать возможности использования ИТ в учебном процессе и начать активно применять эффективные виды ИТ в своей работе.

Зарубежные учителя и работники образования давно уже поняли эту необходимость. Они уже применяют все возможное. Предлагаю вашему вниманию ролик об образовании, правда, на английском языке.

Инфо Стартинг создан для того, чтобы возможности качественных программных продуктов были доступны и нашим учителям. В дальнейшем я буду выкладывать уже русскоязычные ролики для ознакомления. А также планирую создать несколько учебных курсов по использованию подобных приложений в учебном процессе.
В комментариях прошу писать интересующую вас тематику: по каким программам или темам вам хотелось бы получить учебные материалы, сколько вы готовы платить за подобные материалы. А, может быть, вы готовы учиться только бесплатно?

С уважением, Анна Трефилова

1 комментарий: Понятие информационной технологии

  • Никитин Александр ПИХО 311группа говорит:

    Информационные технологии, на мой взгляд, очень важны в сегодняшнем мире. Я как будущий учитель понимаю это и хочу достаточно хорошо изучить данный курс. Дело в том, что современный ребенок обладает большими знаниями в данной области, а это значит, что его трудно будет заинтересовать чем то обыденным, тем что он каждый вечер может посмотреть дома на своем компьютере в интернете. Это и является причиной осведомленности ребенка в области информационных технологий. Задача любого педагога, который идет преподавать какой либо предмет, является заинтересовать ребенка своим предметом, для дальнейшего успешного прохождения курса. И в этом нам помогают информационные технологии и решают еще очень много задач, что делает работу учителя все более удобной и интересной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Полезный материал?
Поделись с друзьями!

InfoStarting © 2013-2017 Лицензия Creative Commons
Материалы этого сайта, автор которого — Анна Трефилова, доступны на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» .
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть получены на странице http://infostarting.ru/sample-page/.