Экзаменационные вопросы и задачи для студентов МОиАИС 1 курс 2 семестр
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
- Этапы решения задач на компьютере.
- Понятие алгоритма. Подходы к определению алгоритма. Свойства алгоритма. Способы записи алгоритма.
- Понятие алгоритма. Понятие исполнителя. Система команд исполнителя.
- Понятие величины. Типы величин. Присваивание величин. Совместимость по присваиванию.
- Понятие о структурном программировании. Другие парадигмы программирования: сравнительная характеристика.
- Языки программирования. Алгоритмические языки (алфавит, синтаксис, семантика). Способы описания синтаксиса (язык металингвистических формул, синтаксические диаграммы).
- Интегрированная среда разработки приложений Lazarus.
- Структура программы Lazarus, элементы языка (алфавит). Понятие типа данных.
- Операции (арифметические, логические) на типах. Стандартные функции Lazarus. Выражения.
- Процедуры консольного ввода и вывода, управление вводом-выводом. Оператор присваивания. Совместимость по присваиванию.
- Условный оператор Lazarus. Оператор множественного ветвления (выбора).
- Циклы в Lazarus: с предусловием, с постусловием. Связь с другими циклами.
- Циклы в Lazarus: с параметром. Связь с другими циклами.
- Структурированные типы данных. Линейные массивы. Примеры задач.
- Структурированные типы данных. Двумерные массивы. Примеры задач.
- Сортировка массивов. Обзор методов.
- Подпрограммы в Lazarus. Основные способы передачи параметров в подпрограмму, их сравнение.
- Подпрограммы в Lazarus. Область видимости. Локальные и глобальные идентификаторы.
- Процедуры и функции. Организация и вызов. Примеры.
- Простые типы данных в Lazarus.
- Структурированные типы данных. Строковый тип данных в Lazarus: основные процедуры и функции, примеры.
- Компонент Memo, назначение, правила использования, основные свойства компонента. Ввод и вывод числовых данных с помощью компонента Memo.
- Логический тип данных. Использование в программе. Операции сравнения. Логические операции. Побитовые операции с целыми числами.
- Тип данных запись. Способы работы с записями и их полями в коде. Упакованные и неупакованные записи.
- Возможности интегрированной среды разработки Lazarus по организации и использования диалогов, диалоговых окон.
- Технология отладки приложений в интегрированной среде разработки Lazarus. Исключительные ситуации.
- Графические возможности Lazarus.
- Объектно-ориентированное программирование. Компоненты в Lazarus.
- Реализация индивидуального проекта в Lazarus.
ЗАДАЧИ
- Найти разность между суммой всех двузначных чисел, значения которых четны, и суммой всех чисел, значения которых кратны 5.
- Произведение среднего арифметического всех отрицательных элементов массива на количество нулевых элементов.
- Задана строка с произвольными символами, содержащая не более 100 символов. Заменить все буквы ‘j’в строке на знак плюс, а букву (по желанию пользователя) – на знак равенства.
- Задан массив целых чисел. Определить: сумму всех отрицательных элементов массива, меньших заданного числа с индексом кратным 3.
- Задан массив целых чисел. Определить: сумму всех элементов, значения которых кратны 5, а индекс кратен 3.
- Создать приложение, позволяющее отображать в Мемо информацию о пассажирах, купивших билеты в купейный/ плацкартный/ спальный вагон (в зависимости от выбранной радиокнопки).
- Создать приложение, позволяющее отображать в Мемо информацию о пассажирах, купивших билеты в вагон Z, номера мест с Р по К. Просмотр записей производить на форме 2.
- Создать приложение, позволяющее устанавливать количество столбцов и строк таблицы StringGrid равными числам, вводимым пользователем. А также, позволяющее изменять цвет символов в таблице на выбранный пользователем.
- Создать приложение, позволяющее менять произвольным образом значение из списока ComboBox.
- Сформировать список группы студентов, каждая запись которого имеет следующую структуру: фамилия, имя, отчество, пол. Напечатать список студентов одного роста.
- Создать программу, реализующую тест. На форме отображается текст вопроса и предлагаются варианты ответов. Пользователь выбирает один из них. По нажатию на кнопку Далее отображается второй вопрос с вариантами ответов. По окончании тестирования программа подсчитывает результаты и выставляет оценку. Разработать порядка 10 вопросов.
- Составить программу – простейший калькулятор, который умеет выполнять арифметические действия, взятие корня и вычисление процента. Внешний вид может быть примерно таким, как представлено на рис.1.
- Написать программу – инженерный калькулятор. Внешний вид примерно как на рис. 2.
- Написать программу – для рисования простейших геометрических фигур: прямоугольника, эллипса, линии.
- Написать программу для рисования линии выбранным стилем и цветом.
- Написать программу для рисования эллипса заданным цветом и стилем линии.
- Написать программу для рисования и заливки прямоугольника выбранным цветом.
- Составить программу – заполнение списка (раскрывающегося и нераскрывающегося) значениями.
- Составить программу – простейший текстовый редактор.
- Поместить на форму следующие компоненты: две радиокнопки RadioButton1 и RadioButton2. Написать программу, которая подсчитывает сколько раз выбрана первая кнопка RadioButton1 и вторая кнопка RadioButton2 из десяти возможных выборов.
- Реализовать программу «Прыгающая кнопка». Программа создает кнопку на которую нельзя никак нажать.
- Реализовать программу «Вычисление площади прямоугольника».
- Реализовать программу «Перемещение объекта над другими объектами и в пределах формы».
- Реализовать программу «Справочник цветов».
- Реализовать программу «Светофор».
- Реализовать программу «Картина» (солнце с меняющимися лучами, небо, трава).
- Реализовать программу «Ткущее время и дата» (в текстовой интерпретации).
- Реализовать программу «Работа с таймером». Например, электронные часы, значение времени на которых обновляется каждую секунду, отслеживаемую таймером.
- Реализовать программу, позволяющую определить нажатую клавишу.
Скачать вопросы можно
Вариант с обновленными задачами скачать
Задания интересные, а вопросы вообще отличные! Спасибо! 😛
Пожалуйста, Алексей 🙂 Эти задания классические.
😛 😐 😈 😮 ❗ 😈 😈 🙂 ❗ ❗ ❗ ❗ 😀 😥 😥 😥