Информационные технологии в образовании
Каталог статей
Информатизация образования
Персональный сайт учителя
Информационные технологии
Работа с видео
Презентации
Исследовательская работа в школе
Интернет-сервисы (Web 2.0)
Интеллект-карты
Интерактивная доска
Операционные системы
Windows
Linux
Программное обеспечение
Программирование
Все статьи блога

Информационно образовательная среда

Новый закон об образовании

С первого сентября 2011 года в России начал действовать Федеральный государственный образовательный стандарт, который постепенно вводился в начальную и среднюю школу. На сегодняшний день все образовательные учреждения работают в рамках ФГОС. С 1 сенятбря 2013 года начал действовать новый закон об образовании Российской Федерации.

В связи с введением ФГОС стал актуальным вопрос модернизации образовательных учреждений с тем, чтобы они могли соответствовать современным требованиям.

информационно образовательная среда

Структура ФГОС

Федеральный образовательный стандарт представлен трехступенчатой структурой. Каждая ступень представляет собой определенные требования. В первой части изложены требования к результатам реализации образовательных программ. Вторая часть представляет собой требования к структуре образовательных программ. В третьей прописаны требования к условиям реализации образовательных программ.

Таким образом, несмотря на то, что собственно содержание образовательной программы отдано в руки специалистам-преподавателям, жесткие требования к структуре, конечным результатам (целям), и условиям реализации оговорены подробно.

Информационно образовательная среда

Одним из условий реализации образовательных программ названо создание информационно-образовательной среды (ИОС). Причем ИОС не является самоцелью. Это всего лишь инструмент для создания благоприятных условий реализации образовательных программ. ИОС призвана помочь обучающемуся сформировать нужные компетенции.

Информационно-образовательная среда состоит из нескольких взаимосвязанных частей.

Во-первых, это техническое обеспечение: компьютеры, локальные вычислительные сети, выход в интернет, оргтехника, интерактивные доски и прочее. Государство заинтересовано в том, чтобы обеспечить учебные заведения необходимым оборудованием и целенаправленно решает эту задачу.

Во-вторых, требуется это оборудование заставить работать для образования. То есть необходимо создать так называемое интеллектуальное сопровождение: электронные образовательные ресурсы (ЭОР), электронные журналы и дневники и прочее. С этой позиции учителю важно ориентироваться в многообразии существующих ЭОР, уметь подобрать наиболее качественные и полезные, а также при необходимости создать свой собственный ЭОР.

В-третьих, и это, наверное, самый больной вопрос, нужно, чтобы учитель мог гармонично включать использование ЭОР на базе компьютерных технологий в образовательный процесс. Бывают случаи, когда интерактивную доску используют как обычный проектор с экраном. Нечто подобное наблюдалось, когда компьютеры стали использовать в офисах, и специалисты, заполняя электронные таблицы считали сумму данных в столбце на калькуляторе, а потом уже заносили в таблицу результат.

Проблемы информатизации образования

Это обыкновенное незнание и неумение пользоваться программой. Как говорил один юморист, зачем россиянину читать инструкцию по применению? Мы и так все сами можем. И, тем не менее, любой качественный ЭОР, созданный в соответствии с требованиями к разработке программного обеспечения имеет техническую документацию, которая обязательно включает раздел «Руководство пользователя.»

Другая проблема связана с тем, что многие работники образовательных учреждений не имеют базовых навыков использования информационных технологий. Эту проблему призваны решить специально организованные курсы повышения квалификации. Также немаловажен и тот факт, что в реальности преподаватели не имеют достаточно времени для того, чтобы освоить эти методы.

Тем не менее, информационные технологии уже активно используются в процессе обучения.

PS: Ознакомиться с текстами официальных документов ФГОС и закона об образовании Российской Федерации можно на  сайте ФГОС.

С уважением, Анна Трефилова

2 комментария: Информационно образовательная среда

  • Гость говорит:

    Итак, получается, что информационная среда — это лишь условие для успешного формирования компетенций в образовательном процессе?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Полезный материал?
Поделись с друзьями!

InfoStarting © 2013-2017 Лицензия Creative Commons
Материалы этого сайта, автор которого — Анна Трефилова, доступны на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» .
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть получены на странице http://infostarting.ru/sample-page/.