Организация школьной олимпиады

Организация школьных олимпиад

Организация школьных олимпиад районного масштаба, в которых участвуют городские и сельские школьники является весьма затратной. Кроме того, возможности участия в обычных олимпиадах лишены дети, проходящие обучение на дому по болезни. В связи с этим возникает необходимость организации олимпиад посредством интернет технологий.

 

Технология дистанционного обучения

Организация школьной олимпиады

Наиболее подходящей технологией будет дистанционное обучение. Для олимпиады потребуется лишь та часть, которая используется для контроля.

Полноценная система дистанционного обучения должна обладать всеми механизмами интерактивности. Контроль – это получение обратной связи от обучающегося, следовательно, механизмы его организации должны присутствовать в любой системе дистанционного обучения.

Кроме того, преимуществом дистанционной организации школьных олимпиад будет то, что участникам не требуется выезжать из дома для выполнения заданий. Для этого достаточно иметь компьютер и активное подключение к интернету. Немаловажен и тот факт, что работая над задачами олимпиады, обучающийся будет находиться в домашней обстановке, комфортной для него среде.

Проблемы

Однако, сразу возникают некоторые возражения. Во-первых, школьник имеет возможность вовлечь в процесс решения задачи находящихся в его окружении взрослых. Во-вторых, у него под рукой интернет с мощными поисковыми системами. Будут ли результаты олимпиады отражать реальный уровень знаний обучающегося в предметной области олимпиадных задач?

При рассмотрении этих проблем стоит обратить внимание на то, какие качества личности и компетенции позволяют современному человеку стать востребованным в обществе специалистом своего дела.

Ни для кого не секрет, что информационное общество, членами которого мы все являемся, оперирует огромными объемами информации. Следствием этого является необходимость формирования у школьников информационной компетенции, что нашло отражение в ФГОС нового поколения.

Умение найти требуемую информацию из любых источников является одним из компонентов информационной компетентности. При этом потребуется тщательно проанализировать задачу, разбить ее на подзадачи, решение которых более очевидно, найти всю необходимую информацию для решения и, наконец, получить окончательное решение задачи.

В итоге, появляется новая проблема, заключающаяся в формулировке новых олимпиадных задач по школьным предметам, решение которых нельзя получить стандартными известными методами.

Также на решение подобных задач должно отводиться время, достаточное для того, чтобы участник мог найти необходимый ему источник информации для получения окончательного решения. Например, доступ к банку задач может выдаваться на сутки. Участник должен получить задачу, заняться ее решением и в определенный срок отправить результаты. По окончанию установленного срока доступ закрывается.

Дистанционная организация школьных олимпиад возможна

Конечный этап подобных олимпиад надо проводить в компьютерном классе школы, чтобы поставить обучающихся в одинаковые условия, когда у каждого из них есть только интернет для поиска необходимой информации. Здесь победу одержат те, кто знает достаточно предмет, чтобы уметь провести декомпозицию полученной задачи и научился ориентироваться в информационном потоке, быстро получая качественную информацию.

Описанный подход к организации школьных олимпиад потребует от организаторов постоянного творческого поиска для составления каждый раз новых, интересных, информационно емких задач для каждой предметной области.

Уважаемые читатели! Есть ли у вас опыт проведения дистанционных олимпиад? Какие трудности возникали в организации? Какими были результаты? Прошу поделиться в комментариях.

С пожеланиями успехов,   Анна Трефилова

Если вам понравилась статья и вы готовы пожертвовать на развитие этого сайта, сделайте это прямо сейчас!

Сумму можно указать любую.

Posted in Информатизация образования and tagged .

One Comment

  1. Опыта не было. Интересна техническая сторона. Как выложить задания, как организовать сбор решений, как все это проверять. Наконец, как оповестить максимально большое число заинтересованных школьников? Хотелось бы получить ответы на эти вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.